РП 5 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету музыка основной общеобразовательной программы основного общего образования адресована

обучающимся 5 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов Порог.
Программа составлена на основе:



Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897.
 Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
 Ученого плана основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
 Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений
«Искусство. Музыка 5-9 классы.» Авторы: В.В.Алеев.,Т.И. Науменко., Т.Н.Кичак. Москва. Дрофа.2014г.
Учебник «Искусство.Музыка» 5 класс, автор Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
(Москва. Дрофа. 2016 г.)
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно – методический комплекс:
1. Искусство. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014г.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014г.
3. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
4. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.

Количество часов по учебному плану: Всего 34 часа в год; в неделю 1 час.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Музыка в 5 классе соответствуют следующим планируемым результатам:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Гражданского воспитания:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
1

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из
семей мигрантов.
2. Патриотического воспитания:
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам
Отечества.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам.
4. Эстетического воспитания:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
6. Трудового воспитания:
- воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.
7. Экологического воспитания: воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного
природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
 анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
 проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
 размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
 использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;
 применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
 наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной
музыкальной культуры;
 общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
2

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
 наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное
содержание произведения в единстве с его формой;
 понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение
выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
 выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования,
проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
 принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др.
(музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
 самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных
выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

3. Содержание учебного предмета
Музыка рассказывает обо всем.-1ч.
Древний союз.-3 ч.
Истоки.
Искусство открывает мир.
Искусства различны, тема едина.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка -4 ч.
Два великих начала искусства.
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией.
«Древний союз», «Слово и музыка»
Песня -3ч.
Песня — верный спутник человека.
3

Мир русской песни.
Песни народов мира.
Романс -2ч.
Романса трепетные звуки.
Мир человеческих чувств.
Хоровая музыка -3ч.
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка.
«Песня», «Романс», «Хоровая музыка»
Опера -2ч.
Самый значительный жанр вокальной музыки.
Из чего состоит опера.
Балет -2ч.
Единство музыки и танца.
«Русские сезоны» в Париже.
Музыка звучит в литературе -2ч.
Музыкальность слова.
Музыкальные сюжеты в литературе.
Искусство исполнительской интерпретации в музыке-2ч.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке -2ч.
Живописность искусства.
«Музыка — сестра живописи».
Музыкальный портрет-1ч.
Пейзаж в музыке -2ч.
Образы природы в творчестве музыкантов.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторовимпрессионистов.
«Музыкальная живопись» сказок и былин.-3ч.
Волшебная красочность музыкальных сказок.
Сказочные герои в музыке.
Тема богатырей в музыке.
Музыка в произведениях изобразительного искусства -2ч.
Что такое музыкальность в живописи.
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Наименование разделов тем

Музыка рассказывает обо всём
Древний союз
Истоки
Искусство открывает мир
Искусства различны, тема едина
Часть первая. Музыка и литература
Слово и музыка
Два великих начала искусства
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией
Урок-обобщение по темам: «Древний союз», «Слово и музыка»
Песня
Песня - верный спутник человека
Мир русской песни
Песни народов мира
Романс
Романса трепетные звуки
Мир человеческих чувств
Хоровая музыка
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
Что может изображать хоровая музыка
Урок-обобщение по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка»
Опера
Самый значительный жанр вокальной музыки
Из чего состоит опера
Балет
Единство музыки и танца
«Русские сезоны» в Париже
Музыка
звучит
в Музыкальность слова
литературе
Музыкальные сюжеты в литературе
Искусство исполнительской интерпретации в музыке
Часть вторая. Музыка и изобразительное искусство
Образы
живописи
в Живописность искусства
музыке
«Музыка - сестра живописи»
Музыкальный портрет
Пейзаж в музыке
Образы природы в творчестве музыкантов
«Музыкальные
краски»
в
произведениях
композиторов-

Всего
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1

Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,3,4,6,7
Торжественная
линейка
«Здравствуй,
школа»
Праздник
“Мы теперь не
просто дети, мы
теперь ученики”

2,3,4,5,8
К нам стучится
Дед Мороз:
«Здравствуй,
новый год!»
Единый урок
«Права
человека»
Праздник
«Масленица»
Внеклассное
5

30.
31.
32.
33.
34.

«Музыкальная
живопись»
сказок
и
былин
Музыка в произведениях
изобразительного
искусства
Всего часов

импрессионистов
Волшебная красочность музыкальных сказок
Сказочные герои в музыке
Тема богатырей в музыке
Что такое музыкальность в живописи
«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»

1
1
1
1
1

мероприятие
“По страницам
военных лет»

34

Лист корректировки рабочей программы
Класс

Название
раздела, темы

Дата
проведения по
плану

Причина
изменений

Корректирующие
Дата
мероприятия
проведения по
факту

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».