1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету музыка основной общеобразовательной программы основного общего образования адресована
обучающимся 5 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов Порог.
Программа составлена на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897.
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
Ученого плана основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений
«Искусство. Музыка 5-9 классы.» Авторы: В.В.Алеев.,Т.И. Науменко., Т.Н.Кичак. Москва. Дрофа.2014г.
Учебник «Искусство.Музыка» 5 класс, автор Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
(Москва. Дрофа. 2016 г.)
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно – методический комплекс:
1. Искусство. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014г.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014г.
3. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
4. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.
Количество часов по учебному плану: Всего 34 часа в год; в неделю 1 час.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Музыка в 5 классе соответствуют следующим планируемым результатам:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Гражданского воспитания:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
1
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из
семей мигрантов.
2. Патриотического воспитания:
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам
Отечества.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам.
4. Эстетического воспитания:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
6. Трудового воспитания:
- воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.
7. Экологического воспитания: воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного
природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной
музыкальной культуры;
общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
2
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное
содержание произведения в единстве с его формой;
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение
выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования,
проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др.
(музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных
выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
3. Содержание учебного предмета
Музыка рассказывает обо всем.-1ч.
Древний союз.-3 ч.
Истоки.
Искусство открывает мир.
Искусства различны, тема едина.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка -4 ч.
Два великих начала искусства.
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией.
«Древний союз», «Слово и музыка»
Песня -3ч.
Песня — верный спутник человека.
3
Мир русской песни.
Песни народов мира.
Романс -2ч.
Романса трепетные звуки.
Мир человеческих чувств.
Хоровая музыка -3ч.
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка.
«Песня», «Романс», «Хоровая музыка»
Опера -2ч.
Самый значительный жанр вокальной музыки.
Из чего состоит опера.
Балет -2ч.
Единство музыки и танца.
«Русские сезоны» в Париже.
Музыка звучит в литературе -2ч.
Музыкальность слова.
Музыкальные сюжеты в литературе.
Искусство исполнительской интерпретации в музыке-2ч.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке -2ч.
Живописность искусства.
«Музыка — сестра живописи».
Музыкальный портрет-1ч.
Пейзаж в музыке -2ч.
Образы природы в творчестве музыкантов.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторовимпрессионистов.
«Музыкальная живопись» сказок и былин.-3ч.
Волшебная красочность музыкальных сказок.
Сказочные герои в музыке.
Тема богатырей в музыке.
Музыка в произведениях изобразительного искусства -2ч.
Что такое музыкальность в живописи.
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Наименование разделов тем
Музыка рассказывает обо всём
Древний союз
Истоки
Искусство открывает мир
Искусства различны, тема едина
Часть первая. Музыка и литература
Слово и музыка
Два великих начала искусства
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией
Урок-обобщение по темам: «Древний союз», «Слово и музыка»
Песня
Песня - верный спутник человека
Мир русской песни
Песни народов мира
Романс
Романса трепетные звуки
Мир человеческих чувств
Хоровая музыка
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
Что может изображать хоровая музыка
Урок-обобщение по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка»
Опера
Самый значительный жанр вокальной музыки
Из чего состоит опера
Балет
Единство музыки и танца
«Русские сезоны» в Париже
Музыка
звучит
в Музыкальность слова
литературе
Музыкальные сюжеты в литературе
Искусство исполнительской интерпретации в музыке
Часть вторая. Музыка и изобразительное искусство
Образы
живописи
в Живописность искусства
музыке
«Музыка - сестра живописи»
Музыкальный портрет
Пейзаж в музыке
Образы природы в творчестве музыкантов
«Музыкальные
краски»
в
произведениях
композиторов-
Всего
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,3,4,6,7
Торжественная
линейка
«Здравствуй,
школа»
Праздник
“Мы теперь не
просто дети, мы
теперь ученики”
2,3,4,5,8
К нам стучится
Дед Мороз:
«Здравствуй,
новый год!»
Единый урок
«Права
человека»
Праздник
«Масленица»
Внеклассное
5
30.
31.
32.
33.
34.
«Музыкальная
живопись»
сказок
и
былин
Музыка в произведениях
изобразительного
искусства
Всего часов
импрессионистов
Волшебная красочность музыкальных сказок
Сказочные герои в музыке
Тема богатырей в музыке
Что такое музыкальность в живописи
«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»
1
1
1
1
1
мероприятие
“По страницам
военных лет»
34
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название
раздела, темы
Дата
проведения по
плану
Причина
изменений
Корректирующие
Дата
мероприятия
проведения по
факту
6