1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету музыка основной общеобразовательной программы основного общего образования адресована
обучающимся 6 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов
Порог. Программа составлена на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897.
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
Ученого плана основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений
«Искусство. Музыка 5-9 классы.» Авторы: В.В.Алеев.,Т.И. Науменко., Т.Н.Кичак. Москва. Дрофа.2014г.
Учебник «Искусство.Музыка» 6 класс, автор Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
(Москва. Дрофа. 2014 г.)
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно – методический комплекс:
1. Искусство. Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014г.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014г.
3. Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В.
Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
4. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.
Количество часов по учебному плану: Всего 35 часа в год; в неделю 1 час.
1
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Музыка в 6 классе соответствуют следующим планируемым результатам:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Гражданского воспитания:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.
2. Патриотического воспитания:
2- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам
Отечества.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых
и конфликтных.
4. Эстетического воспитания:
-приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности.
6. Трудового воспитания:
- воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологического воспитания:
2
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной
музыкальной культуры;
общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
•раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной
выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии,
высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать
содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании,
поэтическом слове, изобразительной деятельности;
осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность
художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с
практическим музицированием.
Ученик получит возможность научиться:
заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки,
видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации
и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
3. Содержание учебного предмета (35) часов
Урок 1. «Музыка души» (1ч)
3
Музыка - она везде и нигде, она в нас живёт и в нас умирает. Музыка задевает струны нашей души. Музыка - гармония нашей души. Как
влияет музыка на настроение? Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальное воплощение. Музыка как часть
духовного опыта человечества
«Тысяча миров» музыки (7ч)
Урок 2. Наш вечный спутник (1ч)
Музыкальные фантазии. Симфония - жанр симфонической инструментальной музыки; музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех
или четырех частях, иногда с включением голосов. Особенности музыки различных эпох
Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного
в жизни человека).
Урок 3. Искусство и фантазия (1ч)
Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере Вальса-фантазии
М. Глинки).
Урок 4. Искусство – память человечества (1ч)
Виды оркестров: духовой, симфонический, народных инструментов и др. Оркестр – многочисленный инструментальный ансамбль,
коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение.
Как в произведениях искусства воплощена память человечества (обсуждение примеров)
Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времен. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в
произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие
эпохи в истории культуры.
Урок 5. В чем сила музыки. (1ч)
Многообразие мира музыки. Музыка эпохи Средневековья - период развития музыкальной культуры, охватывающий промежуток примерно
с V по XIV века н. э. Особенности музыки различных эпох. Музыкальная культура нового типа
Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы
«Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Урок 6. Волшебная сила музыки (1ч)
Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Разнообразие вокальной, вокальноинструментальной, камерной, симфонической и сценической музыки. Инструментальная музыка. Вокальная музыка. Музыкальное
произведение представляет собой единство содержания и формы. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального
искусства
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности.
Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси.
Урок 7-8. Музыка объединяет людей (2ч)
Воздействие музыки на общество и на каждого человека в отдельности. Музыка может объединять людей разных народов. Музыкальная
картина современного мира.
Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей; познавать мир через музыкальные формы и образы
Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды
Пиндара).
4
Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
Урок 9. Тысяча миров музыки. (1ч)
Воздействие музыки на общество и на каждого человека в отдельности. Музыка может объединять людей разных народов. Музыкальная
картина современного мира.
Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей; познавать мир через музыкальные формы и образы
Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды
Пиндара).
Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
КАК СОЗДАЁТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (26ч)
Урок 10. Единство сторон музыкального произведения (1ч)
Особенности музыкального искусства (средства музыкальной выразительности: мелодия, тембр, ритм, лад и др.). Виды ритмов. Ритмический рисунок танцев - мазурки, вальса. Единство содержания и формы в классической музыке.
С чем проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании
музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Ритм (6ч)
Урок 11. Вначале был ритм (1ч)
Ритм в музыке - неразмеренное соотношение длительностей звуков (нот) в их последовательности. Многообразие отражения окружающего
мира в музыкальных произведениях посредством ритма.
Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм — изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия —
коренные свойства ритма.
Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).
1. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения (с учетом критериев,
представленных в учебнике).
2. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства
Урок 12-13. О чём рассказывает музыкальный ритм (2ч)
Ритм. Обозначение длительностей. Основное деление. Овал. Штиль. Такт. Тактовая черта. Ритмический рисунок может характеризовать
музыкальные жанры (марш, вальс, мазурка, полька и т. п.). Музыкальный темп.
Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7
№ 1 Ф. Шопена).
Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена).
Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля.
Урок 14. Диалог метра и ритма (1ч)
Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма. Метры бывают простые, сложные, смешанные.
Метрические акценты. Метроном (слушание, анализ).
Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ»
А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.
5
Урок 15-16. От адажио к престо (2ч)
Темп, характер музыкального произведения, их зависимость. Adagio (итал.) - медленно, спокойно. Значение: медленный темп исполнения
музыкальной пьесы (либо её части).
Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения. Медленные величественные темпы
как выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный
народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини).
Изменения темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).
Мелодия (3ч)
Урок 17. «Мелодия – душа музыки» (1ч)
Интонационная и временная основы музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности: мелодия. Определение (выявление)
роли мелодии в музыке. Музыкальные понятия темп, характер. Назначение метронома. Мелодия – основная мысль музыкального
произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия — важнейшее средство
музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта.
Урок 18. «Мелодией одной звучат печаль и радость» (1ч)
Интонационная и временная основы музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности: мелодия. Определение (выявление)
роли мелодии в музыке. Музыкальные понятия темп, характер. Назначение метронома. Мелодия - основная мысль музыкального
произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.
Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.
Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта).
Урок 19. Мелодия «угадывает» нас самих (1ч)
Средства музыкальной выразительности: регистр. Регистром называют часть музыкального диапазона инструмента или голоса,
отличающуюся характерной звуковой окраской. Слово «диапазон» означает «через все», в музыке - «через все звуки»
Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского.
Сила чувств, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па-де-де из балета «Щелкунчик).
Гармония (4ч)
Урок 20. Что такое гармония в музыке (1ч)
Круг интонаций, выражающих внутренний мир человека и восприятие им окружающего мира. Гармония в музыке и окружающем нас мире.
Гармония - соразмерность, согласованность. Гармония (от греч. harmozo — приводить в порядок) - согласие, благополучие. В более узком
смысле гармония - учение об аккордах и их связях. Гармонией, или аккордами, называется соединение трех или более различных звуков по
терциям. Гармония - одновременное звучание нескольких тонов. Гармония имеет дело с вертикалью и совместным звучанием тонов.
Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I
тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.
Урок 21. Два начала гармонии (1ч)
Особенности гармонического строения в музыкальных произведениях. Знакомство с различными фактурами на примере музыкальных произведений. Чтение и обсуждение стихотворений Н. Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе», И. Гейне «Радость и горе». Рассматривание и обсуждение картин: Ван Гог. «Автопортрет»; неизвестный автор XIX в. «Парусник». Состав симфонического оркестра. Понятия
6
«гармония» и «дисгармония» в музыке и жизни. С помощью обычных музыкальных звуков, красок, слов можно передать всю гармонию
(дисгармонию) мира и состояния человека. Гармония - выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на
связи созвучий в их последовательном движении
Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора
и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.
Урок 22. Эмоциональный мир музыкальной гармонии (1ч)
Искусство - это торжество гармонии и единство истины, добра и красоты. Эмоциональный строй высшей сферы в музыке сопровождается
переживанием огромной величественности мира, освещенного красотой и добром. В творчестве В.-А. Моцарта универсальное значение
получила идея динамичной гармонии как принципа видения мира, способа художественного преобразования реальности. Изобразительные
(выразительные) возможности гармонии необычайно велики, крайне разнообразны и выступают в их синтезе. Закон гармонии –
эстетическое единство в организации изобразительного материала. Инструментальный состав оркестров. В музыке важнейшую роль играет
сочетание чувства гармонии, творческого подхода и технологического (исполнительского) мастерства
Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания
вперед» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и
темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса
«Музыкальная драматургия».)
Урок 23. Красочность музыкальной гармонии (1ч)
Дисгармония в музыке как средство выразительности. Дисгармония в музыке - отсутствие или нарушение гармонии, неблагозвучие,
несозвучность. Гармония как средство координации музыкальной ткани. Контраст мажора и минора составляет один из важнейших
эстетических контрастов в музыке. Тональность. Знакомство с ладом.
Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков
в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.
Всегда ли гармонична музыкальнаягармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения.
Полифония (2ч)
Урок 24. Мир образов полифонической музыки (1ч)
«…Обращение к полифонии можно только приветствовать, потому что возможности многоголосия практически безграничны. Полифония
может передать все: и размах времени, и размах мысли, и размах мечты, творчества». (Д. Д. Шостакович.) Мир образов полифонической
музыки. Философия фуги. Полифония (от греч. многочисленный и звук) - многоголосие, наука о многоголосной музыке. Полифония - склад
многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий
(голосов).
Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки.
Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В.
А. Моцарта «Да будет мир»).
Урок 25. Философия фуги (1ч)
Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение и последующее развитие одной мелодии, темы.
Подголосочная полифония. Имитационная полифония. Контрастно-полифоническая музыка в творчестве Баха, Генделя, Хиндемита,
Шостаковича, Стравинского. Канон - форма, в которой тема звучит сначала в одном голосе, а потом в другом без изменений.
7
Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в
жанре фуги.
И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.
Фактура (2ч)
Урок 26. Какой бывает музыкальная фактура (1ч)
Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи
в учебнике, с. 99 — 100). Одноголосная, фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова).
Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»).
«Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.
Урок 27. Пространство фактуры (1ч)
Окраска звучания. Какой бывает музыкальная фактура. Пространство и фактура. Фактура - строение звуковой ткани музыкального
произведения, включающей мелодию, сопровождающие ее подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент и т. д. Фактура (лат.
facluro - обработка) - склад, устройство музыкальной ткани, совокупность ее элементов. Элементы фактуры - это то, из чего она складывается – мелодия, аккомпанемент, бас, средние голоса и др. Музыкальная фактура имеет свои свойства, отвечающие за ее эмоциональное
содержание: во-первых, это расположение музыки по регистрам (то есть по высотной оси), во-вторых, во времени. Это конкретный звуковой
облик произведения. Что выражает музыка С. Рахманинова, Ж. Бизе?
Стремительное движение фигурационой фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды».
Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Тембры (2ч)
Урок 28. Тембры – музыкальные краски (1ч)
Тембры – музыкальная краска. Соло и тутти. Тембр - характерная окраска звука, голоса или инструмента. Роль тембра в музыке. Как
композиторы учитывают роль тембра в инструментовках своих сочинений
Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из
симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и Полета шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова);
виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано);
флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха).
Урок 29. Соло и тутти (1ч)
Тембры – музыкальная краска. Соло и тутти. Тембр - характерная окраска звука, голоса или инструмента. Роль тембра в музыке. Как
композиторы учитывают роль тембра в инструментовках своих сочинений.
Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы. Выразительные и изобразительные
возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. РимскогоКорсакова).
Динамика (2ч)
Урок 30. Громкость и тишина в музыке (1ч)
Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. Динамика, оттенки динамики. Динамика - сила, громкость звучания. Обозначение
степени напряженности, действенной устремленности музыкального повествования («динамика развития»)
8
Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике. Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной»
симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»).
Урок 31. Тонкая палитра оттенков (1ч)
Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. Динамика, оттенки динамики. Динамика - сила, громкость звучания. Обозначение
степени напряженности, действенной устремленности музыкального повествования («динамика развития»).
Выразительные возможности динамики в литературе и музыке.
Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»).
Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента произведения «Пробуждение птиц»
О. Мессиана).
Чудесная тайна музыки (2ч)
Урок 32- 33. По законам красоты (2ч)
Вечные темы в художественных образах музыки, изобразительного искусства и литературы. Программная инструментально-симфоническая
музыка: характеристика особенностей музыкального языка, выражения художественных образов и внутреннего мира человека
Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовныхзапросов человека. Выражение в музыке правды,
красоты и гармонии (на примере пьесы «Лебедь» из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса).
Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку».
Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и благородства
художественного образа в Адажио Т. Альбинони.
Созидание по законам красоты.
Урок 34. В чём сила музыки? (1ч)
Проверка практических знаний и вокально-хоровых навыков: постановки и развития голоса, усвоения содержания хорового и сольного
репертуара, исполнения различных ритмических рисунков (в т. ч. синкопы), связного, плавного пения. Подведение итогов работы за
учебный год
Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года:
«В чем сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»;
«В чем причина долговечности искусства?».
Урок 35. Музыка радостью нашей стала (концерт) (1ч)
Свойства музыкального звука: высота, громкость, тембр, длительность. Многообразие мира музыки. Простейшее музицирование на
инструментах. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика. Характеристика
особенностей музыкального язык.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
9
№ урока
Раздел, тема
Количество
часов
«В чем сила музыки?»
1.
«Музыка души»
«Тысяча миров» музыки
2.
Наш вечный спутник
3.
Искусство и фантазия
4.
Искусство – память человечества
5.
В чем сила музыки
6.
Волшебная сила музыки
7-8.
Музыка объединяет людей
9.
Тысяча миров музыки.
35 ч
1
7ч
1
1
1
1
1
2
1
КАК СОЗДАЁТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
26 ч
10.
Ритм
11.
12-13.
14.
15-16.
Единство сторон музыкального произведения
Вначале был ритм
О чём рассказывает музыкальный ритм
Диалог метра и ритма
От адажио к престо
Мелодия
17.
«Мелодия – душа музыки»
18.
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
19.
Мелодия «угадывает» нас самих
1
6ч
1
2
1
2
3ч
1
1
1
Основные
направления
воспитательной
деятельности
1,2,3,4,6,7,8
Торжественная
линейка
«Здравствуй,
школа»
2,3,4,5,6
Международный
день учителя
(праздничный
концерт)
Праздник
“Хорошие
отметки”
2,3,4,6,7,8
Участие в
федеральном
проекте «Успех
каждого ребенка»
национального
проекта
«Образование» на
портале
«ПроеКТОриЯ»
1,3,4,6
К нам стучится
Дед Мороз:
10
«Здравствуй,
новый год!»
Классные часы к
23 февраля
Гармония
20.
Что такое гармония в музыке
21.
Два начала гармонии
22.
Эмоциональный мир музыкальной гармонии
23.
Красочность музыкальной гармонии
Полифония
24.
Мир образов полифонической музыки
25.
Философия фуги
Фактура
26.
Какой бывает музыкальная фактура
27.
Пространство фактуры
Тембры
28.
Тембры – музыкальные краски
29.
Соло и тутти
Динамика
30.
Громкость и тишина в музыке
31.
Тонкая палитра оттенков
Чудесная тайна музыки
32-33. По законам красоты
34.
В чём сила музыки (заключение)
35.
Музыка радостью нашей стала (концерт)
Итого
4ч
1
1
1
1
2ч
1
1
2ч
1
1
2ч
1
1
2ч
1
1
2ч
2
1
1
1,2,3,4,6,7,8
Классные часы к
8 марту
1,2,3,4,6,7,8
’’Праздник
народного
творчества”
1,4,6,7,8
Единый классный
час
«К Победе шел,
Россия, твой
солдат!»
Участие в акции
«Бессмертный
полк»
Праздничный
концерт,
посвященный 9
мая
35 ч
11
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название
раздела, темы
Дата
проведения по
плану
Причина
изменений
Корректирующие
Дата
мероприятия
проведения по
факту
12