1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету музыка основной общеобразовательной программы основного общего образования адресована
обучающимся 8 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов
Порог. Программа составлена на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897.
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
Ученого плана основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений
«Искусство. Музыка 5-9 классы.» Авторы: В.В.Алеев.,Т.И. Науменко., Т.Н.Кичак. Москва. Дрофа.2014г.
Учебник «Искусство.Музыка» 8 класс, автор Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
(Москва. Дрофа. 2014 г.)
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно – методический комплекс:
1. Искусство. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2016г.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016г.
3. Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В.
Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
4. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.
Количество часов по учебному плану: Всего 35 часа в год; в неделю 1 час.
1
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Музыка в 8 классе соответствуют следующим планируемым результатам:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Гражданского воспитания:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
-формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.
2. Патриотического воспитания:
- формирование российской гражданской идентичности; - формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и
памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам.
4. Эстетического воспитания:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и
литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
2
6. Трудового воспитания:
- воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого
отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и
последствия своих действий.
7. Экологического воспитания:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования,
нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;
общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);
развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие
отношения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного
музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть
специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие
музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые
3
особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—
XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого
понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных
музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
Ученик получит возможность научиться:
высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических
идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в
ситуации выбора;
структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности
изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
3. Содержание учебного предмета
Музыка ≪старая≫ и ≪новая≫ (вместо введения).
Настоящая музыка не бывает старой.
О традиции в музыке -1 час
Живая сила традиции.
Вечные темы в музыке
Сказочно-мифологические темы-7 часов
Искусство начинается с мифа.
Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова≪Снегурочка≫.
Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.
≪Благословляю вас, леса...≫.
Вечные темы в музыке.
Обобщение по разделу: Сказочно-мифологические темы.
Мир человеческих чувств – 11 часов
Образы радости в музыке.
≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫.
≪Слезы людские, о слезы людские...≫
Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.
Два пушкинских образа в музыке.
Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. ≪Ромео и
Джульетта≫.
Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.
Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
4
Обобщение по разделу: Мир человеческих чувств.
В поисках истины и красоты-6 часов
Мир духовной музыки.
Колокольный звон на Руси.
Рождественская звезда.
От Рождества до Крещения.
≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.
Обобщение по разделу: В поисках истины и красоты.
О современности в музыке- 11 часов
Как мы понимаем современность.
Вечные сюжеты.
Философские образы XX века: ≪Турангалила-симфония≫
О. Мессиана.
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов.
Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).
Лирические страницы советской музыки.
Диалог времен в музыке А. Шнитке.
≪Любовь никогда не перестанет≫.
Традиция и современность в музыке.
Обобщение по теме: Современность в музыке.
Итоговый урок – мини концерт
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока
Раздел, тема
Количество
часов
1
Музыка «старая» и «новая» (вместо введения)
1
2
Настоящая музыка не бывает «старой»
1
3
О традиции в музыке
1
Живая сила традиции.
1
Основные направления
воспитательной
деятельности
1,2,3,4,6,7,8
5
Торжественная линейка
«Здравствуй, школа»
Сказочно - мифологические темы
7
4
Искусство начинается с мифа.
1
5
Мир сказочной мифологии: опера Н. РимскогоКорсакова≪Снегурочка≫.
1
6
Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.
1
7
≪Благословляю вас, леса...≫.
2
1,2,3,4,5,6
Международный день
учителя
8
Вечные темы в музыке.
1
(праздничный концерт)
9
Обобщение по разделу: Сказочно - мифологические темы
1
Мир человеческих чувств
11
10
Образы радости в музыке.
1
2,3,4,6,7,8
11
≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫
2
12
≪Слезы людские, о слезы людские...≫
1
День матери в России
Праздник “День
матери»
13
Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.
1
Праздник Осени
14
Два пушкинских образа в музыке.
2
15
Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. ≪Ромео и Джульетта≫.
1
16
Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.
1
17
Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
1
18
Обобщение по разделу: Мир человеческих чувств.
1
Участие в федеральном
проекте «Успех
каждого ребенка»
национального проекта
«Образование» на
портале
«ПроеКТОриЯ»
В поисках истины и красоты
6
19
Мир духовной музыки.
1
1,3,4,6
20
Колокольный звон на Руси.
1
21
Рождественская звезда.
1
К нам стучится Дед
Мороз: «Здравствуй,
6
22
От Рождества до Крещения.
1
новый год!»
23
≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.
1
Масленица
24
Обобщение по разделу: В поисках истины и красоты.
1
Классные часы к 23
февраля
О современности в музыке
11
25
Как мы понимаем современность.
1
1,2,3,4,6,7,8
26
Вечные сюжеты.
1
27
1
29
Философские образы XX века: ≪Турангалила-симфония≫О.
Мессиана.
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных
композиторов.
Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).
Классные часы к 8
марта
30
Лирические страницы советской музыки.
1
31
Диалог времен в музыке А. Шнитке.
1
32
≪Любовь никогда не перестанет≫.
1
33
Традиция и современность в музыке.
1
34
Обобщение по разделу: Современность в музыке.
1
35
Итоговый урок – мини концерт.
1
28
Итого
1
1,2,3,4,6,7,8
1
Единый классный час
«К Победе шел, Россия,
твой солдат!»
Участие в акции
«Бессмертный полк»
Праздничный концерт
35
7
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название
раздела, темы
Дата
проведения по
плану
Причина
изменений
Корректирующие
Дата
мероприятия
проведения по
факту
8
9