РП 8 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету музыка основной общеобразовательной программы основного общего образования адресована

обучающимся 8 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов
Порог. Программа составлена на основе:



Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№ 1897.
 Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
 Ученого плана основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ ООШ п. Попов Порог.
 Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений
«Искусство. Музыка 5-9 классы.» Авторы: В.В.Алеев.,Т.И. Науменко., Т.Н.Кичак. Москва. Дрофа.2014г.
Учебник «Искусство.Музыка» 8 класс, автор Т.И.Науменко, В.В.Алеев.
(Москва. Дрофа. 2014 г.)
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно – методический комплекс:
1. Искусство. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2016г.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016г.
3. Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В.
Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
4. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.

Количество часов по учебному плану: Всего 35 часа в год; в неделю 1 час.

1

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Музыка в 8 классе соответствуют следующим планируемым результатам:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Гражданского воспитания:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
-формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.
2. Патриотического воспитания:
- формирование российской гражданской идентичности; - формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и
памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам.
4. Эстетического воспитания:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и
литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
2

6. Трудового воспитания:
- воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого
отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и
последствия своих действий.
7. Экологического воспитания:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования,
нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:









понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;
общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);
развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие
отношения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
 ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного
музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть
специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие
музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
 определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые
3

особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—
XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
 применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого
понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных
музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
Ученик получит возможность научиться:
 высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических
идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в
ситуации выбора;
 структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности
изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
3. Содержание учебного предмета
Музыка ≪старая≫ и ≪новая≫ (вместо введения).
Настоящая музыка не бывает старой.
О традиции в музыке -1 час
Живая сила традиции.
Вечные темы в музыке
Сказочно-мифологические темы-7 часов
Искусство начинается с мифа.
Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова≪Снегурочка≫.
Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.
≪Благословляю вас, леса...≫.
Вечные темы в музыке.
Обобщение по разделу: Сказочно-мифологические темы.
Мир человеческих чувств – 11 часов
Образы радости в музыке.
≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫.
≪Слезы людские, о слезы людские...≫
Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.
Два пушкинских образа в музыке.
Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. ≪Ромео и
Джульетта≫.
Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.
Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
4

Обобщение по разделу: Мир человеческих чувств.
В поисках истины и красоты-6 часов
Мир духовной музыки.
Колокольный звон на Руси.
Рождественская звезда.
От Рождества до Крещения.
≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.
Обобщение по разделу: В поисках истины и красоты.
О современности в музыке- 11 часов
Как мы понимаем современность.
Вечные сюжеты.
Философские образы XX века: ≪Турангалила-симфония≫
О. Мессиана.
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов.
Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).
Лирические страницы советской музыки.
Диалог времен в музыке А. Шнитке.
≪Любовь никогда не перестанет≫.
Традиция и современность в музыке.
Обобщение по теме: Современность в музыке.
Итоговый урок – мини концерт
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока

Раздел, тема

Количество
часов

1

Музыка «старая» и «новая» (вместо введения)

1

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

3

О традиции в музыке

1

Живая сила традиции.

1

Основные направления
воспитательной
деятельности

1,2,3,4,6,7,8
5

Торжественная линейка
«Здравствуй, школа»

Сказочно - мифологические темы

7

4

Искусство начинается с мифа.

1

5

Мир сказочной мифологии: опера Н. РимскогоКорсакова≪Снегурочка≫.

1

6

Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.

1

7

≪Благословляю вас, леса...≫.

2

1,2,3,4,5,6
Международный день
учителя

8

Вечные темы в музыке.

1

(праздничный концерт)

9

Обобщение по разделу: Сказочно - мифологические темы

1

Мир человеческих чувств

11

10

Образы радости в музыке.

1

2,3,4,6,7,8

11

≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫

2

12

≪Слезы людские, о слезы людские...≫

1

День матери в России
Праздник “День
матери»

13

Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.

1

Праздник Осени

14

Два пушкинских образа в музыке.

2

15

Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. ≪Ромео и Джульетта≫.

1

16

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.

1

17

Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

1

18

Обобщение по разделу: Мир человеческих чувств.

1

Участие в федеральном
проекте «Успех
каждого ребенка»
национального проекта
«Образование» на
портале
«ПроеКТОриЯ»

В поисках истины и красоты

6

19

Мир духовной музыки.

1

1,3,4,6

20

Колокольный звон на Руси.

1

21

Рождественская звезда.

1

К нам стучится Дед
Мороз: «Здравствуй,
6

22

От Рождества до Крещения.

1

новый год!»

23

≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.

1

Масленица

24

Обобщение по разделу: В поисках истины и красоты.

1

Классные часы к 23
февраля

О современности в музыке

11

25

Как мы понимаем современность.

1

1,2,3,4,6,7,8

26

Вечные сюжеты.

1

27

1

29

Философские образы XX века: ≪Турангалила-симфония≫О.
Мессиана.
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных
композиторов.
Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).

Классные часы к 8
марта

30

Лирические страницы советской музыки.

1

31

Диалог времен в музыке А. Шнитке.

1

32

≪Любовь никогда не перестанет≫.

1

33

Традиция и современность в музыке.

1

34

Обобщение по разделу: Современность в музыке.

1

35

Итоговый урок – мини концерт.

1

28

Итого

1

1,2,3,4,6,7,8

1

Единый классный час
«К Победе шел, Россия,
твой солдат!»
Участие в акции
«Бессмертный полк»
Праздничный концерт

35

7

Лист корректировки рабочей программы
Класс

Название
раздела, темы

Дата
проведения по
плану

Причина
изменений

Корректирующие
Дата
мероприятия
проведения по
факту
8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».