рабочая программа фгос 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»
Музыка — древнейший язык человечества
Археологические находки, легенды и сказания о музыке древних.
Древняя Греция — колыбель европейской культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение о гармонии и др.).
Музыкальный фольклор народов Европы
Интонации и ритмы, формы и жанры европейского фольклора.
Отражение европейского фольклора в творчестве профессиональных композиторов.
Mодуль «ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Музыкальная драматургия
Развитие музыкальных образов. Музыкальная тема. Принципы музыкального развития: повтор,
контраст, разработка.
Музыкальная форма — строение музыкального произведения
Модуль «СВЯЗЬ МУЗЫКИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА»
Музыка и театр
Музыка к драматическому спектаклю (на примере творчества Э.Грига, Л.ван Бетховена,
А.Г.Шнитке, Д.Д.Шостаковича и др.).
Единство музыки, драматургии, сценической живописи, хореографии
Музыка кино и телевидения
Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильмабалета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р.Роджерса, Ф.Лоу,
Г.Гладкова, А.Шнитке)
Модуль «ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Симфоническая музыка
Одночастные симфонические жанры (увертюра, картина). Симфония.
Модуль «ИСТОКИ И ОБРАЗЫ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ДУХОВНОЙ
МУЗЫКИ» Храмовый синтез искусств
Музыка православного и католического богослужения (колокола, пение a capella / пение в
сопровождении органа). Основные жанры, традиции. Образы Христа, Богородицы, Рождества,
Воскресения.
Развитие церковной музыки
Европейская музыка религиозной традиции (григорианский хорал, изобретение нотной записи Гвидо
д’Ареццо, протестантский хорал).
Русская музыка религиозной традиции (знаменный распев, крюковая запись, партесное
пение). Полифония в западной и русской духовной музыке. Жанры: кантата, духовный концерт,
реквием Музыкальные жанры богослужения
Эстетическое содержание и жизненное предназначение духовной музыки. Многочастные произведения
на канонические тексты: католическая месса, православная литургия, всенощное бдение.

.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие,
смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего образования
достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности.
Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций, в том числе в части:

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик
Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций
своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных музыкантов, их
вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной
культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших
произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с
эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной
жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в
качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в
качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и
религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться
принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе
непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов,
фестивалей, конкурсов.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей
действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности
творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной,
культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства
интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом
материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической
информации о различных явлениях музыкального искусства, использование

доступного объёма специальной терминологии.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия
произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе
музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные
интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,
настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере
культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы
музыкального творчества.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной
исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в
разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере
музыкального и других видов искусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность
ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные
тенденции и направления развития культуры и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления
своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания
для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов
музыкального языка;
сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили
музыкального и других видов искусства;
обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств,
используемых при создании музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля; выявлять и
характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания; самостоятельно обобщать
и формулировать выводы по результатам проведённого слухового

наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание
музыки; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе
исполнительских и творческих задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению
особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений,
культурных объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, слухового
исследования.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных
произведений; выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или
нескольких источников с учётом поставленных целей;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;

различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать,
интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, таблица, схема,
презентация, театрализация и др.) в зависимости от коммуникативной установки.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность
когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического типа интеллектуальной
деятельности — музыкального мышления.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоционально-образное
содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла
музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства,
личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные
нормы и значение интонации в повседневном общении;
эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного
выступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их как
полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения.
Вербальное общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и
целямиобщения;
выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и
письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать
благожелательный тон диалога;
публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.
Совместная деятельность (сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания в процессе
исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социально-психологического опыта,
экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;
понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной музыкальной
деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность
к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части
творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к
поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного
характера; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его
реализации; выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
делать выбор и брать за него ответственность на себя.

Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины неудач
и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим
психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха
(релаксации), концентрации внимания и т. д.
Эмоциональный интеллект:
чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности
музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере; развивать способность
управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях
музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя
коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения
собственных эмоций.
Принятие себя и других:
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям
и вкусам;
признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней
самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления
собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры
и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с
музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный
контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь
музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают
гордость за них;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности
(разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные
интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции,
понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего
народа);
— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и
настроения, включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития
общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по
учебным модулям и должны отражать сформированность умений.
Модуль «Музыка народов мира»:
определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к западно-европейской, латино-

американской, азиатской традиционной музыкальной культуре, в том числе к отдельным самобытным
культурно-национальным традициям;
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных,
ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов мира в сочинениях
профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров).
Модуль «Европейская классическая музыка»:
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора,
произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко,
классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы
развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее
известных сочинений.
Модуль «Жанры музыкального искусства»:
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и
инструментальные и т.д.), знать их разновидности, приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра;
выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и
музыкально-театральных жанров.
Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки;
исполнять произведения русской и европейской духовной музыки;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; различать и
анализировать средства выразительности разных видов искусств;
импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения,
озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных
видов искусств, объясняя логику выбора;
высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре,
исполнителях музыкального произведения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Репертуар
№ Наименование Количество часов
п/п разделов
и
всего контрольные практические для слушания
тем
работы
работы
программы
Модуль 1. Связь музыки с другими видами искусства

для пения

для
музицирования

Виды деятельности
Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

Элек
(циф
обра
ресу

1.1. Музыка и театр

3

0

0.75

1. Классика и
современность.
Муз.
драматургия
развитие музыки
стр 6-11
Финал симфонии
№4 П.И.
Чайковскоговарьирование
2. В музыкальном
театре. Опера стр
12-21 Этапы
сценического
действия
(действия,
картины)
Опера "Иван
Сусанин".
Интродукция.

0
Мелодиитемы из
оперы
"Иван
Сусанин"
Современные
песни
героического
характера

01.09.2022 Знакомство с
21.09.2022 образцами
музыки,
созданной
отечественными и
зарубежными
композиторами
для
драматического
театра.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

1.
https

0
Песни из
мюзиклов и
рок-опер
Современные
песни на
выбор
учителя

22.09.2022 Знакомство с
19.10.2022 образцами
киномузыки
отечественных и
зарубежных
композиторов.;
Просмотр фильмов с
целью анализа
выразительного
эффекта,
создаваемого
музыкой.;
Просмотр фильмаоперы или
фильма-балета.
Аналитическое эссе с
ответом на вопрос «В
чём отличие
видеозаписи
музыкального
спектакля от фильмаоперы
(фильма-балета)?»;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

1.
https
v=GS
2.
https

v=1Y
https
v=ns
2.http
v=j3Z
3.
https
v=Em

3. В музыкальном
театре. Балет. стр
40-43 Чайковский
Па-де-де из
балета
"Щелкунчик",
терминология.
1.2. Музыка кино и
телевидения

Итого по модулю

4

1

0.5

7

Модуль 2. Жанры музыкального искусства

1. Рок опера
"Иисус
Христоссуперзвезда" стр
88-91
2. Рок-опера
"Юнона и Авось"Рыбников. стр
114-117
3. Балет
"журавлиная
песнь"
фильм-балет по
мотивам
башкирской
легенды или
Балет в 2-х
действиях.
Либретто Файзи
Гаскарова (по
выбору учителя
4. Контрольная
работа

v=oW
3. Фи
песн
https

v=Zn
Бале
https
v=27

2.1. Симфоническая 10 1 2 1. В
концертном
музыка
зале.

0 20.10.2022 Знакомство с
Народные
12.01.2023 образцами
песни разных
жанров
симфонической
Симфония. стр Песня о
музыки:
22-27
Родине
программной
В.А. Моцарт
Любая
увертюры,
Симфония №40 авторская
классической 42.
песня
частной
Литературные Ф. Шуберт
симфонии.;
страницы
"Форель"
Слушание
(стр.28-31)
"Учителя" из
целиком не менее
3. Сифония №5 репертуара
одного
группы
симфонического
Бетховен стр
"Мультикейс"
произведения.;
32-35
"Осенний
Строение;
1 часть, 2 часть, блюз
симфонического;
финалзвучит в
произведения:;
(выполнить
тиши..."
четыре части;
задание на стр
воплощающие;
35-Каков итог
разные стороны;
развития
жизни человека.;
музыки.
Симфония в;
Выскажи своё
творчестве
понимание
великих;
идеи этого
композиторов:
сочинения)
И.;
4.
Гайдна;
Героическая
B.А. Моцарта;
тема в
Бетховена;
музыке
В. С.
стр.36-39
Калинникова;
5. Концерт.
П. И.
стр 62-65
Чайковского.;
Знакомство с
Мир
жанром.
музыкальных;
Хачатурян.
образов;
Концерт
симфонической;
для скрипки с
музыки.;
оркестром- муз
анализ
произведения.
6. "Кончерто
гроссо"
Шнитке стр 6667
Шнитке 5 часть
концерта
(черты
старинной и
современной
музыки-анализ
произведения)
7.Сюита. стр
68-69
Шнитке "Сюита
в
старинном
стиле"
8.
Симфоническая
картина
"Празднества"Дебюсси стр
102-103
9. Симфония
№1Калинников.
стр 104-107
10.
Контрольная
работа

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

1.
https://www.youtube.com/watch?
v=NIbzfB91-PE
3.Краткая биография Бетховена
https://www.youtube.com/watch?
v=w6npj1ASX7o
5 симфония 1 часть
https://www.youtube.com/watch?
v=zPqiEK3Ft9Q
2 часть
https://www.youtube.com/watch?
v=q7MqqVecdok
4 часть-финал
https://www.youtube.com/watch?
v=0smmM5VBjOI
4.
https://www.youtube.com/watch?
v=L9xoJArufts
5
https://www.youtube.com/watch?
v=5QaKvPmxvDs&t=299
s 6.
https://www.youtube.com/watch?
v=qnbVv-qxj0o
7.
https://www.youtube.com/watch?
v=CDzrERc0VjU
8.
https://www.youtube.com/watch?
v=TUFS8Xscl2Q
9.
https://www.youtube.com/watch?
v=fFBn4p102zY

Итого по модулю

10

Модуль 3. Европейская классическая музыка

3.1. Музыкальный
образ

8 1 2

1. Камерная музыка. Мелодии
0 13.01.2023 Узнавание на слух
15.03.2023 мелодий,
Вокальный цикл.
песен
стр 44-49
интонаций, ритмов,
из Вокального
Вокальный цикл
элементов
цикла
Щуберта.
музыкального языка
Ф.Шуберта
изучаемых
2.
Тема баллады
Инструментальная
классических
Ф.Шуберта
музыка. (Этюд.
произведений, умение
"Лесной царь"
Транскрипция.
напеть их наиболее
Главные темы
яркие темы,
Прелюдия) стр 50прелюдий
ритмо-интонации.;
53 3.
Скрябина и
Транскрипция. стр
Рахманинова
54-57
Известные
Ф.Листпесни
транскрипция
Дж.Гершвина
"Лесной царь"
и песни
Ференц Лист,
других
"Бравурные
композиторов,
этюды по
сочинённые в
каприсам
джазовых
Паганини" Бахритмах на
чакона для
выбор
скрипки
Бузонитранскрипция
чаконы Бахасравнительный
анализ муз.
произведений.

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

1.
https://www.youtube.com/watch?
v=V6P3Lo7ZKmc
2.
https://www.youtube.com/watch?
v=1Pc557pOArU
3.
https://www.youtube.com/watch?
v=fYvgGNvJeFE
https://www.youtube.com/watch?
v=aM-e9a98Ie4
Бах-чакона для скрипки
https://www.youtube.com/watch?
v=ih4dyyO1iD8
Бузони-транскрипция чаконы
Баха
https://www.youtube.com/watch?
v=tUFn6ce9TEI
4. Шопен "Прелюдия №17
https://www.youtube.com/watch?
v=S00DxVdhvo8
Дебюсси "Паруса"
https://www.youtube.com/watch?
v=Xl_R_JQH4MU
5-6.
https://www.youtube.com/watch?
v=iZKzBRvpz4w
7.
https://www.youtube.com/watch?
v=mjwxUCxbtgc

4. Прелюдия. стр 5861(По выбору
учителя: прелюдии
Баха,
Шопена, Дебюсси)
Шопен "Прелюдия
№17
Дебюсси "Паруса"
5-6. Светская
музыка.
Соната. стр 92-93 (
в видео о сонате и
Бетховене 1 часть,
во второй Моцарт)
Соната №8
Бетховен стр 9495
Соната № 11
Моцарт стр 98-99
7. "Рапсодия в
стиле блюз" стр
100-101
8. Контрольная
работа
Итого по модулю

8

Модуль 4. Истоки и образы русской и европейской духовной музыки
4.1. Религиозная
музыка;

2 0 0.25

1. Религиозная
музыка.
стр 72-77
2. Литературные
страницы. стр
78-79

Современные
песни на
религиозную
тематику на
выбор
учителя

0 16.03.2023 Слушание духовной
05.04.2023 музыки.
Определение на
слух:;
принадлежности к
русской или

Устный
опрос;
Практическая
работа;

1.https://www.youtube.com/watch?
v=t_sXP_ldZSo
https://www.youtube.com/watch?
v=R2CvlicrpUg

западноевропейской
религиозной
традиции.;

4.2. Развитие
церковной
музыки;

2

Итого по модулю

4

0 0.25 1. "Всенощное
бдение"-Рахманинов
стр 80-83
2. Литературные
страницы. стр 84-85

Современные 0 06.04.2023 Повторение, обобщение и
19.04.2023 систематизация знаний о
песни на
религиозную
христианской культуре
тематику на
западноевропейской традиции
выбор учителя
и
русского православия,
полученных на уроках музыки
и ОРКСЭ в
начальной школе. Осознание
единства музыки со словом,
живописью, скульптурой,
архитектурой как сочетания
разных проявлений единого
мировоззрения, основной идеи
христианства.;

1.
Устный
https://www.youtube.com/watc
опрос;
Практическая v=exzXkZ5Ze6o
работа;

0 20.04.2023 Квесты,
"Замыкая
10.05.2023 викторины,
круг"
интеллектуальные
Муз.К.Кельми,
игры.
сл.
М.Пушкиной
Исследовательские проекты
в
рамках тематики «Мифы
Древней Греции в
музыкальном искусстве
XVII—XX веков»;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Музыка древнего мира:
https://pptonline.org/804015 Хиты
1.
https://www.youtube.com/watc
v=Q80MxnA1m_0

Пени по
выбору
детей

Устный
опрос;
Практическая
работа;

Викторина. Послушай и угад
страну по музыке
https://www.youtube.com/watc
v=TRNG__u6xM0

Модуль 5. Музыка народов мира
5.1. Музыка —
древнейший
язык
человечества

3

5.2. Музыкальный
фольклор
народов
Европы

2

0 2

1. Музыка
древнего мира.
Популярные хиты. стр
112-113
2. Исследовательские
проекты
3. Исследовательские
проекты

0 1.25 1. Викторина.
Послушай и
угадай страну по
музыке
Исследовательские
проекты
2. Урок-концерт.
Исполнение песен
разученных
детьми
самостоятельно

Итого по модулю

5

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34 3 9

0 11.05.2023 Выявление общего и
24.05.2023 особенного при сравнении
изучаемых образцов
европейского фольклора и
фольклора народов России.;
Викторина;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».