рп

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету обществознание основной
общеобразовательной программы основного общего образования адресована
обучающимся муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная
общеобразовательная школа п.Попов Порог.
Рабочая программа составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ
ООШ п. Попов Порог;
Учебного плана основной общеобразовательной программы основного общего
образования МКОУ ООШ п.Попов Порог;
Предметной линии учебников « Просвещение» под редакцией Л.Н.Боголюбова,
Л.Ф.
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для
полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и
правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и
использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного
поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное
представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе
для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах
деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни
общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования (основное общее образование),
фундаментального ядра содержания общего образования. Она опирается на опыт создания
курса обществознания для основной школы.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет
собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его
основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных
отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются:
социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических
ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее
важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт
познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными
источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной
деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—
15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых
для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми раз- личных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном
(образовательном) плане
Учебный предмет относится к образовательной области - общественно-научные
предметы. Изучается с 5 по 9 классы за счет обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений учебного плана ООП ООО МКОУ ООШ
п.Попов Порог. На изучение учебного предмета «Обществознание» в учебном плане
МКОУ ООШ п.Попов Порог отводится:
5 класс
6 класс
1 час в неделю
1 час в неделю
34 часов в год
35 часов в год
Итого: 208 часов

7 класс
2 час в неделю
70 часов в год

8 класс
1 час в неделю
35 часов в год

9 класс
1 час в неделю
34 часов в год

Исходя из возможностей образовательного учреждения и с целью подготовки к
итоговой аттестации, в 7 классе на изучение учебного предмета «Обществознание»
отводится 2 часа (1 час за счёт части, формируемой участниками образовательных
отношений).
С целью пропедевтического освоения в 5классе изучается обществознание 1ч в
неделю за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и
духовнонравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают
готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими
людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение
практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального
поведения по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах

противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных
привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к
стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6. Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
7. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка
возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,

технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
8. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Метапредметные результаты изучения обществознания в 5 — 9 классах включают
освоение учащимися умений, направленных на самостоятельный познавательный поиск,
постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и
оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; формирование
у обучающихся научного типа мышления; ориентацию учащихся на общекультурные
образцы и нормы взаимодействия с окружающим миром; освоение универсальных
учебных действий как основы активной учебно-познавательной деятельности.
Содержание курса с учётом возрастных особенностей и возможностей учащихся
позволяет формировать:
• метапредметные и межпредметные понятия (например, «система», «развитие»,
«классификация», «закономерность», «анализ», «личность», «общество», «государство»,
«экономика», «равенство», «социальная справедливость» и пр.);
• умения работы с социальной информацией (смысловое чтение, преобразование и
интерпретация информации / текста на основе её анализа, систематизации и оценки);
• умения представлять информацию в форме развёрнутого монологического высказывания
(устного или письменного — мини-сочинение, исследование и пр.); в сжатой словесной
форме (в виде простого или сложного плана), в наглядно-символической форме (таблица,
графическая схема, гистограмма и диаграмма);
• опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения обществознания реализуются в таких
познавательных универсальных учебных действиях, как:
• определение понятий (в описательной форме и через подведение видового понятия к
родовому);
• сравнение с выделением общих признаков и различий;
• классификация по предложенным критериям и на основе самостоятельно выбранных
оснований;
• изложение полученной информации в контексте решаемой задачи;
• объяснение явления, процесса, связей и отношений с заданной точки зрения;
• установление причинно-следственных связей с указанием причин и возможных
последствий;
• логическое рассуждение (от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям);
• формулирование вывода (на основе сопоставления разных точек зрения, с
подтверждением его собственной аргументацией);
• использование, преобразование и создание схем и таблиц для систематизации
информации и решения познавательных задач;
•перевод сложной по составу (многоаспектной) информации из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

• использование информационных ресурсов (текстовых и вне текстовых, включая
интернет-ресурсы) для поиска и отбора информации (под руководством учителя, по его
указанию или самостоятельного).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по
обществознанию, а также к результаты изучения учебного предмета «Обществознание»,
выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию, должны обеспечивать:
1) освоение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его
взаимодействия с другими людьми; о характерных чертах и признаках основных сфер
жизни общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения;
2) сформированность умения раскрывать смысл ключевых понятий, базовых для
школьного обществознания; сущность общества как формы совместной деятельности
людей;
3) сформированность умения описывать основные социальные объекты, явления,
процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных
функций;
4) сформированность умения приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)
социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов
и проявлений основных функций; разного типа социальных отношений; ситуаций,
регулируемых раз - личными видами социальных норм; деятельности людей в разных
сферах;
5) сформированность умения классифицировать социальные объекты, явления, процессы,
их существенные признаки, элементы и основные функции по разным основаниям;
6) сформированность умения сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их
элементы и основные функции; выявлять их общие черты и различия;
7) сформированность умения устанавливать взаимосвязи изученных социальных
объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,
гражданина и государства);
8) овладение приёмами поиска социальной информации по заданной теме в различных её
адаптированных источниках (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения,
диаграммы, графики); умение составлять на их основе план, таблицу, схему; соотносить
содержание нескольких источников социальной информации;
9) овладение приёмами перевода социальной информации из одной знаковой системы в
другую (из текста в таблицу / диаграмму, из аудиовизуального ряда в текст / диаграмму),
умение выбирать знаковые системы представления информации адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
10) сформированность умения анализировать, обобщать, систематизировать и
конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников (материалов
СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков), умения
соотносить её с собственными знаниями; делать выводы;
11) сформированность умения использовать ключевые понятия и теоретические
положения базовых социально-гуманитарных наук для объяснения явлений социальной
действительности, личного социального опыта;
12) сформированность умения определять и объяснять, аргументировать с опорой на
факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания своё
отношение к социальным явлениям, процессам;
13) сформированность умения решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных
ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;
14) приобретение опыта использования полученных знаний в практической (включая
проектную) деятельности, а также в повседневной жизни для реализации и защиты прав
человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

15) приобретение опыта самостоятельного составления простейших документов
(заявление, доверенность, бюджет семьи, резюме);
16) сформированность умения оценивать поведение людей с точки зрения моральных,
правовых и иных видов социальных норм, экономической рациональности; осознание
неприемлемости антиобщественного поведения;
17) овладение приёмами взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур; осознание ценности
культуры и традиций народов России.

Содержание учебного предмета
Социальная сущность личности
1. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни.
Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с
ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные
«параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит.
Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового
возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России:
какие права человек получает от рождения.
2. Ближайшее социальное окружение
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота
и воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их
разрешения.
Современное общество
3. Общество — большой «дом» человечества
Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества.
Основные типы обществ. Общественный прогресс.
Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления.
Социальные общности и группы.
Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.
Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества:
создание, сохранение, распространение, усвоение.
4. Общество, в котором мы живём
Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном
глобальном мире: как спасти природу.
Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед
отечественной экономикой.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное
устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня
быть гражданином своего Отечества?
Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России:
как их сохранить и приумножить.
Место России среди других государств мира.
Социальные нормы
5. Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и
обычаи.
Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности.
Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние
моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации — Основной закон государства.
Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права,
политические права и свободы российских граждан.
Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности
российского гражданина.
Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным
богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.
6. Основы российского законодательства

Гражданские
правоотношения.
Гражданско-правовые
споры.
Семейные
правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей,
оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и
работодателя.
Особенности
положения
несовершеннолетних
в
трудовых
правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Экономика и социальные отношения
7. Мир экономики
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности.
Товары и услуги. Цикличность экономического развития.
Современное производство. Факторы производства. Но- вые технологии и их
возможности. Предприятия и их современные формы.
Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование
экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.
Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.
Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.
Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале
XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Особенности экономического развития России.

8. Человек в экономических отношениях
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого
фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и
профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.
Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный
минимум. Семейное потребление.
Права потребителя.
9. Мир социальных отношений
Социальная неоднородность общества: причины и про- явления. Общество как
взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в
обществе.
Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное
общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий
«социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном
обществе.
Основные социальные группы современного российского общества. Социальная
политика Российского государства.
Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных
отношений в современной России. Понятие толерантности.
Политика. Культура
10. Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы
государства. Функции государства.
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России.
Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и
избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское
общество и правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы
исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные политические организации.
Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия.
Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская
активность. Патриотизм.
11. Культурно-информационная среда общественной жизни
Информация и способы её распространения. Средства массовой информации.
Интернет.
Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта
современного мира.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нор мы. Мировые религии.
Веротерпимость.
Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение
религиозной жизни в нашей стране.
12. Человек в меняющемся обществе
Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам?
Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий.
Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.

Тематическое планирование
Тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание»
5 класс
№
урока
1

Тема

Количеств
о часов

Вводный урок.

1

Человек ( 5 ч)

5
1

2

Загадка человека

3

Загадка человека
Отрочество – особая пора
жизни.
Отрочество – особая пора
жизни.
Практикум по теме «Человек»
Семья ( 5 ч)
Семья и семейные отношения.
Семейное хозяйство.
Свободное время.
Практикум по теме «Семья»
Практикум по теме «Семья»
Школа (6 ч)

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Образование в жизни человека.

13

Образование в жизни человека.
Образование и
самообразование.
Образование и
самообразование.
Одноклассники, сверстники,
друзья.
Практикум по теме «Школа».
Труд (6 ч)

14
15
16
17
18

Труд – основа жизни.

19

Труд – основа жизни.

20

Труд и творчество.

21
22
23

Труд и творчество.
Практикум по теме «Труд».
Практикум по теме «Труд».
Родина (10 ч)
Наша Родина – Россия.
Наша Родина – Россия.
Государственные символы
России.
Государственные символы
России.

24
25
26
27

1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1

Основные направления
воспитательной деятельности

1,2,3,4,6,8
Международный
День
толерантности.
Акция «Дерево толерантности».
Единый
классный
час,
посвященный
памяти
героев
чеченской войны.
Книжная выставка в библиотеке
«Герои Отечества» ко Дню Героев
Отечества.
Цикл бесед «Московская битва».
Единый
классный
час
«Международный день борьбы с
коррупцией».
Единый
классный
час
«Конституция - основной закон,
по которому мы живем».
Выставка «Конституция РФ».
Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию РФ».

1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1

1,2,3,4,6,8
Неделя
памяти
блокады
Ленинграда.
Уроки мужества ко дню снятия
блокады Ленинграда.
Единый классный час «900 дней,
которые потрясли мир»,
посвященный Дню полного
освобождения Ленинграда.
Выставка
в
библиотеке
«Полководцы Победы»
Общешкольное мероприятие «К
Победе шел, Россия, твой
солдат!»

28
29
30
31
32
33
34

Гражданин России.
Гражданин России.
Мы – многонациональный
народ.
Мы – многонациональный
народ.
Практикум по теме «Родина».
Практикум по теме «Родина».
Заключительный урок.

Месяц правовых знаний
Викторина «Твои права и
обязанности»
Викторина «На страже порядка»

1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание»
6 класс
№
Тема
Количеств Основные направления
урок
о часов
воспитательной деятельности
а
Вводный урок
1
1
1 раздел. Человек в социальном
13
1,2,3,4,6,8
измерении
Международный
День
Человек – личность..
2
1
толерантности.
Человек – личность.
3
1
Акция «Дерево толерантности».
Человек познает мир.
4
1
Единый
классный
час,
Человек познает мир.
5
1
посвященный
памяти
героев
Человек и его деятельность.
6
1
чеченской войны.
Человек и его деятельность.
7
1
Книжная выставка в библиотеке
Потребности человека.
8
1
«Герои Отечества» ко Дню Героев
Потребности человека.
9
1
Отечества.
На пути к жизненному успеху.
10
1
Цикл бесед «Московская битва».
На пути к жизненному успеху.
11
1
Единый
классный
час
На пути к жизненному успеху.
12
1
«Международный день борьбы с
Практикум по теме «Человек в
13
1
коррупцией».
социальном измерении»
Единый
классный
час
Практикум по теме «Человек в
14
1
«Конституция - основной закон,
социальном измерении»
по которому мы живем».
Выставка «Конституция РФ».
Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию РФ».
2 раздел. Человек среди людей
Межличностные отношения.
15
Межличностные отношения.
16
Человек в группе.
17
Человек в группе.
18
Человек в группе..
19
Общение
20
Общение
21
Конфликты в межличностных
22
отношениях
Конфликты в межличностных
23
отношениях
Практикум по теме «Человек
24

11
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1,2,3,4,6,8
Информационнопросветительские
мероприятия, направленные на
противодействие
терроризму,
экстремизму, фашизму.
Урок-конференция «Терроризм угроза обществу 21 века». (6-9
классы).
Тематический урок «Понятие
террор и терроризм».
Неделя
памяти
блокады
Ленинграда.

среди людей»
Практикум по теме «Человек
25
среди людей»
3 раздел. Нравственные основы
жизни
Человек
славен
добрыми
26
делами
Человек
славен
добрыми
27
делами
Будь смелым
28
Будь смелым
29
Человек и человечность
30
Человек и человечность
31
Практикум
по
теме
32
«Нравственные основы жизни»
Практикум
по
теме
33
«Нравственные основы жизни»
Итоговый урок
34
Итоговый урок
35

1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

Уроки мужества ко дню снятия
блокады Ленинграда.
Единый классный час «900 дней,
которые потрясли мир»,
посвященный Дню полного
освобождения Ленинграда.
Выставка
в
библиотеке
«Полководцы Победы»
Общешкольное мероприятие «К
Победе шел, Россия, твой
солдат!»
Месяц правовых знаний
Викторина «Твои права и
обязанности».
Викторина «На страже порядка».

1
1

Тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание»
7 класс
№
урока

Тема

1
Вводный урок.
1 раздел. Регулирование поведения
людей в обществе
Что значит жить по правилам
2
Что значит жить по правилам
3
Что значит жить по правилам
4
Учимся общаться в интернете.
5
Права и обязанности граждан
6
Права и обязанности граждан
7
Права и обязанности граждан
8
Учимся пользоваться своими
9
правами.
Почему
важно
соблюдать
10
законы
Почему
важно
соблюдать
11
законы
Учимся читать и уважать закон
12
Защита отечества
13
Защита отечества
14
Учимся быть мужественными
15
Для чего нужна дисциплина
16
Для чего нужна дисциплина
17
Учимся
быть
18
дисциплинированными
Виновен - отвечай
19
Виновен - отвечай
20

Количеств Основные направления
о часов
воспитательной деятельности
1
26
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1,2,3,4,6,8
Международный
День
толерантности.
Акция «Дерево толерантности».
Единый
классный
час,
посвященный
памяти
героев
чеченской войны.
Книжная выставка в библиотеке
«Герои Отечества» ко Дню Героев
Отечества.
Цикл бесед «Московская битва».
Единый
классный
час
«Международный день борьбы с
коррупцией».
Единый
классный
час
«Конституция - основной закон,
по которому мы живем».
Выставка «Конституция РФ».
Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию РФ».

Учимся уважать закон
Кто стоит на страже закона
Кто стоит на страже закона
Кто стоит на страже закона
Учимся защищать свои права
Практикум по теме
«Регулирование
поведения
людей в обществе»
Практикум по теме
27
«Регулирование
поведения
людей в обществе»
2 раздел. Человек в экономических
отношениях
Экономика и ее основные
28
участники
Экономика и ее основные
29
участники
Экономика и ее основные
30
участники
Учимся
принимать
31
рациональное решение
Мастерство работника
32
Мастерство работника
33
Мастерство работника
34
Учимся
секретам
35
профессионального успеха
Производство.
затраты,
36
выручка, прибыль
Производство,
затраты,
37
выручка, прибыль
Производство
затраты,
38
выручка, прибыль
Учимся
прогнозировать
39
успешность своего дела
Виды и формы бизнеса
40
Виды и формы бизнеса
41
Виды и формы бизнеса
42
Учимся создавать свой бизнес
43
Обмен, торговля, реклама
44
Обмен, торговля, реклама
45
Обмен, торговля, реклама
46
Учимся
быть
думающим
47
покупателем
Деньги, их функции
48
Деньги, их функции
49
Деньги, их функции
50
Экономика семьи
51
Экономика семьи
52
Экономика семьи
53
Учимся формировать семейный
54
бюджет
55
Практикум по теме
21
22
23
24
25
26

1
1
1
1
1
1

1

29

1,2,3,4,6,8

1

Информационнопросветительские
мероприятия, направленные на
противодействие
терроризму,
экстремизму, фашизму.
Урок-конференция «Терроризм угроза обществу 21 века». (6-9
классы).
Тематический урок «Понятие
террор и терроризм».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

56

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

«Человек в экономических
отношениях»
Практикум по теме
«Человек в экономических
отношениях»
3 раздел. Человек и природа
Воздействие
человека
на
природу
Воздействие
человека
на
природу
Воздействие
человека
на
природу
Охранять природу- значит
охранять жизнь
Охранять природу- значит
охранять жизнь
Охранять природу- значит
охранять жизнь
Закон на страже природы
Закон на страже природы
Закон на страже природы
Учимся беречь природу
Практикум по теме
«Человек и природа»
Практикум по теме
«Человек и природа»
Заключительные уроки
Заключительные уроки

1

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1,2,3,4,6,8
Неделя
памяти
блокады
Ленинграда.
Уроки мужества ко дню снятия
блокады Ленинграда.
Единый классный час «900 дней,
которые потрясли мир»,
посвященный Дню полного
освобождения Ленинграда.
Выставка
в
библиотеке
«Полководцы Победы»
Общешкольное мероприятие «К
Победе шел, Россия, твой
солдат!».
Месяц правовых знаний.
Викторина «Твои права и
обязанности»
Викторина «На страже порядка»

1
1
1

Тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание»
8 класс
№
урока

Тема

Введение
1 раздел. Личность и общество
Что делает человека человеком
2
Человек, общество, природа
3
Общество
как
форма
4
жизнедеятельности людей
Общество
как
форма
5
жизнедеятельности людей
Развитие общества
6
Развитие общества
7
Как стать личностью
8
Как стать личностью
9
Повторение
и
обобщение
10
изученного по теме: « Личность
и общество»
2 раздел. Сфера духовной культуры.
Сфера духовной культуры
11
1

Количество Основные направления
часов
воспитательной деятельности
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8
1

1,2,3,4,6,8
Международный
День
толерантности.
Акция «Дерево толерантности».
Единый
классный
час,
посвященный
памяти
героев
чеченской войны.
Книжная выставка в библиотеке
«Герои Отечества» ко Дню Героев
Отечества.
Цикл бесед «Московская битва».
Единый
классный
час
«Международный день борьбы с
коррупцией».
Единый
классный
час

12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Мораль
Долг и совесть
Моральный
выбор
это
ответственность
Образование
Наука в современном обществе
Религия как одна из форм
культуры
Повторение
и
обобщение
изученного по теме « Сфера
духовной культуры»

1
1
1

3 раздел. Социальная сфера
Социальная
структура
общества
Социальные статусы и роли
Нации и межнациональные
отношения
Отклоняющееся поведение
Повторение
и
обобщение
изученного
по
теме
«Социальная сфера»
4 раздел. Экономика
Экономика и её роль в жизни
общества
Главные вопросы экономики
Собственность
Рыночная экономика
Производство
–
основа
экономики
Предпринимательская
деятельность
Роль государства в экономике
Распределение
доходов.
Потребление
Инфляция
и
семейная
экономика.
Безработица, ее причины и
последствия
Мировое
хозяйство
и
международная торговля
Повторение и обобщение по
теме: «Экономика»

5
1

1
1
1
1

1
1
1
1

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Конституция - основной закон,
по которому мы живем».
Выставка «Конституция РФ».
Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию
РФ».
Информационнопросветительские
мероприятия, направленные на
противодействие
терроризму,
экстремизму, фашизму.
Урок-конференция «Терроризм угроза обществу 21 века». (6-9
классы).
Тематический урок «Понятие
террор и терроризм».

1,2,3,4,6,8
Неделя
памяти
блокады
Ленинграда.
Уроки мужества ко дню снятия
блокады Ленинграда.
Единый классный час «900 дней,
которые потрясли мир»,
посвященный Дню полного
освобождения Ленинграда.
Выставка
в
библиотеке
«Полководцы Победы».
Общешкольное мероприятие «К
Победе шел, Россия, твой
солдат!».
Месяц правовых знаний.
Викторина: «Твои права и
обязанности».
Викторина: «На страже порядка».

Тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание»
9 класс
№
Тема
Количество Основные направления
урока
часов
воспитательной деятельности

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

1 раздел. Политика
Вводный урок
Политика и власть
Государство
Политические режимы
правовое государство
Гражданское
общество
и
государство
Участие
граждан
в
политической жизни
Политические
партии
и
движения
Практикум
по
разделу
«Политическая сфера»
Практикум
по
разделу
«Политическая сфера»
2 раздел. Право
Роль права в жизни человека,
общества и государства
Роль права в жизни человека,
общества и государства
Правоотношения и субъекты
права
Правоотношения
и
юридическая ответственность
Правоохранительные органы
Правоохранительные органы
Конституция РФ
Основы
конституционного
строя РФ
Права и свободы человека и
гражданина
Права и свободы человека и
гражданина
Гражданские правоотношения
Право на труд. Трудовые
правоотношения.
Право на труд. Трудовые
правоотношения
Семейные правоотношения
Семейные правоотношения
Административные
правоотношения
Уголовно-правовые отношения
Уголовно-правовые отношения
Социальные права
Международно-правовая

10
1
1
1
1
1
1
1
1

1,2,3,4,6,8
Международный
День
толерантности.
Акция «Дерево толерантности».
Единый
классный
час,
посвященный
памяти
героев
чеченской войны.
Книжная выставка в библиотеке
«Герои Отечества» ко Дню Героев
Отечества.
Цикл бесед «Московская битва».

1
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1,2,3,4,6,8
Единый
классный
час
«Международный день борьбы с
коррупцией».
Единый
классный
час
«Конституция - основной закон,
по которому мы живем».
Выставка «Конституция РФ».
Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию
РФ».
Информационнопросветительские
мероприятия, направленные на
противодействие
терроризму,
экстремизму, фашизму.
Урок-конференция «Терроризм угроза обществу 21 века». (6-9
классы).
Тематический урок «Понятие
террор и терроризм».
Неделя
памяти
блокады
Ленинграда.
Уроки мужества ко дню снятия
блокады Ленинграда.
Единый классный час «900 дней,
которые потрясли мир»,
посвященный Дню полного
освобождения Ленинграда.
Выставка
в
библиотеке

31

32

33
34

защита жертв вооруженных
конфликтов
Международно-правовая
защита жертв вооруженных
конфликтов
Правовое
регулирование
отношений
в
сфере
образования
Практикум по разделу «Право»
Итоговый урок

«Полководцы Победы»
мероприятие «К
Победе шел, Россия, твой
солдат!».
Месяц правовых знаний.
Викторина «Твои права и
обязанности».
Викторина «На страже порядка».
Общешкольное

1

1

1
1

Лист изменений
Номер и дата
внесения
изменения

Основания для внесения изменения

Лицо, вносящее
изменения
ФИО

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».