Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету математика основной
общеобразовательной программы основного общего образования адресована
обучающимся муниципального казённого общеобразовательного учреждения
основная общеобразовательная школа п. Попов Порог. Программа составлена на
основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010г. №1897;
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ
ООШ п. Попов Порог;
Учебного плана основной общеобразовательной программы основного общего
образования МКОУ ООШ п. Попов Порог;
1. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных.
учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.. – 34-е изд.,
стер. – М.: Мнемозина, 2015.
2. Т. А. Бурмистрова. Авторская программа по сборникам рабочих программ 5 – 6 классы;
пособие для учителей общеобразоват. организаций/ М. : Просвещение
3. Жохов В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. /
В. И. Жохов. - М.: Мнемозина.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для
учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с образовательной программой школы на изучение математики в
5 классе отводят 6 часов в неделю, 210 часов (35 учебных недели).
Планируемые результаты освоения предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются:
1. Гражданское воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
2. Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
1
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах.
3. Духовно-нравственное воспитание
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в
деятельности учёного.
4. Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности
в искусстве.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6. Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
7. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения.
8. Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности.
1) В метапредметном направлении:
Иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и
процессов;
Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
2
Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
Понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения
учебных математических проблем;
Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
2) В предметном направлении:
Овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление
об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли
в устной и письменной речи с применением математической терминологии и
символики;
Развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
Умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
Умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты –
в виде дроби и дробь – в виде процентов;
Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
Умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и
треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать
точки по заданным координатам.
Содержание учебного предмета
№
раздела
Название раздела
Колво
часов
1
Обыкновенные
дроби. Делимость
чисел.
29
часов
2
Сложение и
вычитание дробей с
разными
знаменателями.
26
часов
Краткое содержание
Основные
направления
воспитательной
деятельности
4,5,6,8
Делители и кратные.
Общий делитель и общее День знаний
Интернет - конкурсы
кратное. Признаки
по математике
делимости на 2, 3, 5, 9 и
10. Простые и составные
числа. Разложение
натурального числа на
простые множители.
4,5,6,8
Основное свойство
дроби. Сокращение
Интеллектуальные
дробей. Приведение
дробей к общему
3
знаменателю. Понятие о интернет – конкурсы
наименьшем общем
по математике.
знаменателе нескольких
дробей. Сравнение
дробей. Сложение и
Онлайн - олимпиада
вычитание дробей.
«Юный
Решение текстовых
предприниматель и
задач.
финансовая
грамотность»
3
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей.
37
часов
Умножение и
деление обыкновенных
дробей. Основные задачи
на дроби.
4,5,6,8
Интеллектуальные
интернет - конкурсы
по математике
4
Отношения и
пропорции.
22
часа
Пропорция.
Основное свойство
пропорции. Решение
задач с помощью
пропорции. Понятие о
прямой и обратной
пропорциональности
величин. Задачи на
пропорцию. Масштаб.
Формулы длины
окружности и площади
круга. Шар.
1,2,3,4,5,6,7,8
Всероссийский урок
«Науки и
технологий»
Интеллектуальные
интернет - конкурсы
по математике Урок
цифры
«Искусственный
интеллект в
образовании» Урокпроект «История
числа»
Тематический урок
«Энергосбережение»
5
Рациональные
числа.
Положительные и
отрицательные
числа.
16
часов
Положительные и
4,5,6,8
отрицательные числа.
Противоположные числа.
Интеллектуальные
Модуль числа и его
интернет - конкурсы
геометрический смысл.
по математике
Сравнение чисел. Целые
числа. Изображение
чисел на координатной
прямой. Координаты
точки.
6
Сложение и
вычитание
положительных и
отрицательных
чисел.
13
часов
Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел.
7
Умножение и
деление
положительных и
15
часов
Умножение и
деление положительных
и отрицательных чисел.
4
1,2,3,5,6,8
Интеллектуальные
интернет - конкурсы
по математике
Уроки проектной
деятельности Урок
«Экология и
энергосбережение»
отрицательных
чисел.
8
9
10
Решение
уравнений.
Координаты на
плоскости.
Повторение.
Понятие о рациональном
числе. Десятичное
приближение
обыкновенной дроби.
Применение законов
арифметических
действий для
рационализации
вычислений.
17
часов
16
часов
19
часов
Простейшие
преобразования
выражений: раскрытие
скобок, приведение
подобных слагаемых.
Решение линейных
уравнений. Примеры
решения текстовых задач
с помощью линейных
уравнений.
Построение
перпендикуляра к прямой
и параллельных прямых с
помощью чертёжного
треугольника и линейки.
Прямоугольная система
координат на плоскости,
абсцисса и ордината
точки. Примеры
графиков, диаграмм.
Признаки делимости.
НОД и НОК чисел.
Арифметические
действия с
обыкновенными
дробями. Отношения и
пропорции. Умножение
и деление
рациональных чисел.
Преобразование
выражений. Решение
задач с помощью
уравнения.
Координатная
плоскость.
5
4,5,6,8
Интеллектуальные
интернет - конкурсы
по математике
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Интеллектуальные
интернет - конкурсы
по математике Урок
цифры «Разработка
игр»,
«Безопасность»
Уроки проектной
деятельности Урок
«Экология и
энергосбережение»
5,6,8
Интеллектуальные
интернет - конкурсы
по математике. ВОВ
в числах и задачах
11
Общее количество
часов
210
часов
Тематическое планирование по математике в 6 классе на 2020-2021 учебный год
№
урока
Кол-во Дата
часов
Тема урока
Обыкновенные дроби. Делимость чисел. 29 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение. Действия с десятичными дробями
Обыкновенные дроби
Решение задач
Элементы геометрии
Контрольная работа (нулевой срез)
Делители и кратные
Делители и кратные
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, на 5и на 2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 9 и на 3
Признаки делимости на 9 и на 3
Признаки делимости на 9 и на 3
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Разложение на простые множители
Разложение на простые множители
Разложение на простые множители
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное
Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»
Решение задач
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 26 часов
6
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
46
47
48
49
50
51
52
53
1
1
1
1
1
1
1
1
54
1
55
1
Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение дробей с разными знаменателями
Сравнение дробей с разными знаменателями
Сложение дробей с разными знаменателями
Вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями»
Решение задач
Сложение смешанных чисел
Вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Сложение и вычитание смешанных чисел
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных
чисел»
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание
смешанных чисел»
Решение задач
Умножение и деление обыкновенных дробей. 37 часов
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
71
72
1
1
Умножение дроби на натуральное число
Умножение дробей
Умножение смешанных чисел
Умножение дробей
Умножение смешанных чисел
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Решение задач на нахождение дроби от числа
Решение задач на нахождение дроби от числа
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных
дробей»
Решение задач
Взаимно обратные числа
7
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
87
88
89
90
91
92
1
1
1
1
1
1
Взаимно обратные числа
Взаимно обратные числа
Деление
Деление
Деление
Деление и умножение дробей
Деление и умножение дробей
Деление и умножение дробей
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
Решение задач
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Решение задач на нахождение числа по его
(комбинированный урок)
Решение задач на нахождение числа по его дроби
Дробные выражение
Дробные выражение
Дробные выражение
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»
Решение задач
дроби
Отношения и пропорции. 22 часа
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Отношения
Отношения
Отношения
Решение задач по теме «Отношения»
Пропорции
Пропорции
Пропорции
Решение задач по теме «Пропорции»
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
Решение задач
Масштаб
Масштаб
Длина окружности
Площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Шар
Шар
Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»
Решение задач
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа. 16часов
115
1
Координаты на прямой
8
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
130
1
Координаты на прямой
Координаты на прямой
Противоположные числа
Противоположные числа
Противоположные числа
Модуль числа
Модуль числа
Модуль числа
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Изменение величин
Изменение величин
Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и
модуль»
Решение задач
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 13 часов
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
143
1
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Сложение отрицательных чисел
Сложение отрицательных чисел
Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Вычитание
Вычитание
Вычитание
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел»
Решение задач
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 часов
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Умножение
Умножение
Умножение
Умножение
Деление
Деление
Деление
Рациональные числа
Рациональные числа
Свойства действий с рациональными числами
Свойства действий с рациональными числами
Свойства действий с рациональными числами
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных
чисел»
9
157
1
158
1
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление
рациональных чисел»
Решение задач
Решение уравнений. 17 часов
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Коэффициент
Коэффициент
Подобные слагаемые
Подобные слагаемые
Преобразование выражений
Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
Решение задач
Координаты на плоскости. 16 часов
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
190
191
1
1
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Построение различных фигур на координатной плоскости
Координатная плоскость
Столбчатые диаграммы
Столбчатые диаграммы
Графики
Графики
Графики
Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость» (урок
обобщения и систематизации знаний)
Контрольная работа № 14 по мете «Координатная плоскость»
Решение задач
Повторение. 19 часов
192
193
194
195
1
1
1
1
Признаки делимости
НОД и НОК чисел
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Арифметические действия с обыкновенными дробями
10
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Отношения и пропорции
Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел
Преобразование выражений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение задач с помощью уравнения
Решение задач с помощью уравнения
Решение задач с помощью уравнения
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Решение занимательных задач
Обобщение материала за 6 класс
11