Рабочая программа

Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету
"Технология"
адресована
обучающимся
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов Порог.
Программа составлена на основе:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1643).
3.Начальной образовательной программы начального общего образования МКОУ
ООШ п. Попов Порог;
4.Учебного плана начальной общеобразовательной программы начального общего
образования МКОУ ООШ п. Попов Порог;
5.Концепция учебно - методического комплекса "Школа России".
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов ( учебники.):
1. Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
2. Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
3. Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
4. Геронимус Т.М. Технология. 4 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
5.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Год
Кол-во часов в Кол-во учебных Всего часов за учебный год
обучения неделю
недель
1 класс
1
33
33ч
2 класс
1
34
34ч
3 класс
1
34
34ч
4 класс
1
34
34ч
135 часов
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• овладение обучающимися:
– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической
деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной
оценки своей работы;
– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в
учебной деятельности и повседневной жизни;
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании
окружающего мира;
• формирование первоначальных представлений о мире профессий;
• воспитание:
– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
• практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
1

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет
позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я
попробую догадаться”.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты
1. Гражданского воспитания:

- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности,
основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных
ценностях российского общества;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощинародов;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности.
2. Патриотического воспитания:

- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересовОтечества, ответственности за будущее России;
- развитие уважения к таким символам государства Российской Федерации, к
историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному
достоянию русскогонарода; осознание себя носителем этого языка.
3. Духовно-нравственного воспитания:

- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности ксознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам сограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
4. Эстетического воспитания:

- приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировымпроизведениям искусства и литературы;
2

- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом
образе жизни.
6. Трудового воспитания:
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение ивыполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно,
мобилизуя необходимыересурсы, правильно оценивая смысл и последствия
своих действий;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к
созданию собственныхинформационных объектов и др.).
7.Экологического воспитания:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствамРоссии и мира.
8. Ценности научного познания:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
поддержку научно- технического творчества детей.

–
–
–
–
–

–

Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
3

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
– Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии.
– Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека.
– Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
– Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты.
❖ получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
❖ усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
❖ приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
❖ использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
❖ приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
❖ приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных
и проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
• ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям
конкретной учебной задачи;
• предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей
деятельности на основе предложенных критериев;
• положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
• осознание своей ответственности за общее дело;
• ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
4

• уважение к чужому труду и результатам труда;
• уважение к культурным традициям своего народа;
• представление о себе как гражданине России;
• понимание нравственного содержания собственных

поступков и поступков
окружающих людей;
• ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
• понимание чувств окружающих людей;
• готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
• широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
• учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной
задачи;
• способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям,
осознания себя как гражданина России;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи,
представленной на наглядно - образном и словесно-логическом уровнях;
• адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных

изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
• владеть общими приемами решения задач;
• работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
• находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
• передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
• строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
• находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
• умению смыслового восприятия познавательных текстов;
• выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения.
• Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями
учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковые систем, медиаресурсов;
• делать выписки из используемых источников информации;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
5

Обучающийся научится:
•
•
•

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников;
• ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать другое мнение и позицию;
• оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
• адекватно использовать средства устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
•

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
• стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
•

называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края
или России;
• выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия
окружающей обстановке;
• использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в
практической деятельности;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
• отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и
сложности работы;
• соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими
инструментами;
• соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
• узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение,
применение в жизни;
• называть новые технологические приемы ручной обработки материалов,
использовавшиеся в этом году;
• экономно расходовать используемые материалы;
• применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка,
угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
• выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и
способы соединения деталей;
• изменять способы соединения деталей конструкции;
• изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
• анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
• размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
•
изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
6

•

наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

Обучающийся получит возможность научиться:
•
•

понимать особенности проектной деятельности:
осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
•выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
• прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
• соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с
изображением развертки;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
• писать и отправлять электронное письмо;
• соблюдать режим и правила работы на компьютере.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда_ человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные
условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для
использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при
7

выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и
конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,
трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой
деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проулочная, винтовая и др.), отделка изделия
или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять
технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических за дач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежи (контур, линии надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных
и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ.

Разделы и темы

Всего часов

Основные
направления
воспитательной
деятельности

1-й класс (33 ч)
Вводный урок. Профессия родителей.

1

Работа с природным материалом

5

Работа с бумагой.

10

1,2,3,4,6
Безопасная дорога
домой
1,2,3,4,5,6,7,8
Конкурс «Чудо с
грядки», «Краски
осени»
1,2,3,6,7
8

Комплексные работы.

2

Работа
с
текстильными
Профессия портниха.

материалами.

4

Изделия из картона и бумаги.

5

Комплексные работы.

6

Итого
2-й класс (34 ч)

33

Работа с природным материалом, оригами.

9

Работа с бумагой. Профессия пекарь.

7

Работа с тканью. Профессия вышивальщица.

6

Работа с разными материалами.

12

Итого

Коллаж «Зимняя
сказка»
1,2,3,4,6
Профессии родителей
1,2,3,4,6,7
Проект
1,2,3,4,6,7
Поздравительные
открытки к 23
февраля, 8 марта.
1,2,3,4,6,7
Комбинированные
изделия

1,2,3,4,7
Конкурс «Чудо с
грядки»,
Проект «Осень в
лесу»
1,2,3,6,7
Коллаж «Зимняя
сказка»
1,2,3,4,6,7
Салфетка для мамы
1,2,3,4,6,7
Проект «Мебель в
комнату»,
Инструктаж ПДД.

34
3 класс (34 ч)

Работа с природным материалом.

5

Работа с бумагой.

10

Работа с разными материалами.

8

Знакомство с профессиями. Профессия столяр.
Профессия инженер – проиктеровщик.

2

Изделия из картона и бумаги.

3

Работа с текстильными материалами.

6

1,3,5,6,8
Безопасное дорожное
движение
1,2,4,5,6,7
Безопасные дороги,
Праздник «Прощай,
осень»
1,2,3,4,6
Выставка работ
«Зимняя сказка»,
Квест «Спасём
природу»
1,2,3,4,6
Знакомство с
профессиями
1,2,3,4,6
Подготовка к
мероприятию ВОВ
1,3,4,6,8
Квест «В поисках
9

сокровищ»
Итого

34
4 класс (34 ч)

Работа с природным материалом.
Технология
изготовления
различных материалов.

4

изделий

из

11

Работа с текстильными материалами.

5

Изделия из картона и бумаги.

12

Знакомство с профессиями.
переплётчик. Профессия слесарь.
Итого

Профессия

2

1,2,3,4,6
Урок безопасности
ПДД
2,3,4,6
Пятиминутки
безопасности
1,2,3,4
Акция «Помоги
птицам зимой»
2,4,6,7
Работы «Зимняя
сказка»,
Мероприятие ВОВ
1,2,3,4,5,6,7
Инструктаж
Безопасные каникулы.

34

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».