СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к
природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к
работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по
окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.
Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2. Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование
конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение
деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее
представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной
разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и
правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их
свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,
шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной
по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание
формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки
бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание
бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и
приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого
стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и
др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их
взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных
материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата/замысла.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать
её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и
строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы,
выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению
другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию
учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа
и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать
на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам
сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления
изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,
поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки
(разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,
лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами
обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,
«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,
текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки
и др.), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно
выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать
форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой
и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять
отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную
карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством
учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Воспитательный
компонент на
раздел
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
Природа как источник сырьевых ресурсов и
творчества мастеров
1
1.2.
Общее понятие об изучаемых материалах, их
происхождении, разнообразии
1
0
1.3.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация
в зависимости от вида работы
1
1.4.
Профессии родных и знакомых. Профессии,
связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания
2
1.1.
изучать правила безопасности при работе инструментами
и приспособлениями;
Устный опрос;
0
изучать возможности использования изучаемых инструментов и
приспособлений людьми разных профессий;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
0
0
подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы.
Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;
поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по
окончании работы под руководством учителя;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru
0
1
подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы.
Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;
поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по
окончании работы под руководством учителя;
изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места,
поддержания порядка людьми разных профессий;
формировать общее понятие об изучаемых материалах, их
происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать
отличие материалов от инструментов и приспособлений;
рассматривать возможности использования, применения изучаемых
материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми
разных профессий;
понимать особенности технологии изготовления изделий, выделять
детали изделия, основу, определять способ изготовления под
руководством учителя;
определять основные этапы изготовления изделия при помощи
учителя и на основе графической инструкции в учебнике
(рисованному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ
устройства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка
изделия, отделка;
знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами
и производствами;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
0
0
https://resh.edu.ru
Мероприятия
«Профессии
наших родителей»
1.5.
Традиции и праздники народов России, ремёсла,
обычаи
Итого по модулю
1
0
0
определять основные этапы изготовления изделия при помощи
учителя и на основе графической инструкции в учебнике
(рисованному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ
устройства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка
изделия, отделка;
знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами
и производствами;
приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел,
обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и
производствами;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru
0
1
под руководством учителя организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном,
правильно и рационально размещать инструменты и материалы
в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,
в процессе выполнения изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать
рабочее место;
соблюдать технику безопасной работы инструментами и
приспособлениями;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
6
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
2.1.
Бережное, экономное и рациональное использование
обрабатываемых материалов. Использование
конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий
1
коллективная
работа «Осень»;
«Эколята защитники
природы»
2.2.
Основные технологические операции ручной
обработки материалов: разметка деталей, выделение
деталей, формообразование деталей, сборка изделия,
отделка изделия или его деталей
1
0
1
под руководством учителя анализировать конструкцию изделия,
обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основные
технологические операции ручной обработки материалов: разметку
деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку
изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.3.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по
шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) с опорой
на рисунки, графическую инструкцию, простейшую
схему
1
0
1
под руководством учителя организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном,
правильно и рационально размещать инструменты и материалы
в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,
в процессе выполнения изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать
рабочее место;
соблюдать технику безопасной работы инструментами и
приспособлениями;
применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами,
клеем;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.4.
Чтение условных графических изображений
(называние операций, способов и приёмов работы,
последовательности изготовления изделий)
1
0
1
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять детали,
их форму, определять взаимное расположение, виды соединения;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.5.
Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональная разметка и вырезание нескольких
одинаковых деталей из бумаги
1
0
0
под руководством учителя собирать плоскостную модель, объяснять
способ сборки изделия;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
2.6.
Способы соединения деталей в изделии: с помощью
пластилина, клея, скручивание, сшивание и
др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем
1
0
1
под руководством учителя собирать плоскостную модель, объяснять
способ сборки изделия;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.7.
Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.)
1
0
1
изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.8.
Подбор соответствующих инструментов и способов
обработки материалов в зависимости от их свойств
и видов изделий
1
0
1
иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части
изделия, их взаимное расположение в общей конструкции;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.9.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие
свойства. Простейшие способы обработки бумаги
различных видов: сгибание и складывание,
сминание, обрывание, склеивание и др.
1
0
0
под руководством учителя собирать плоскостную модель, объяснять
способ сборки изделия;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
2.10
Резание бумаги ножницами. Правила безопасной
работы, передачи и хранения ножниц. Картон
1
0
1
под руководством учителя собирать плоскостную модель, объяснять
способ сборки изделия;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.11.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика
и др.).
0.5
0
0.5
Осваивать умение работать в группе — изготавливать детали
композиции и объединять их в единую композицию;
Практическая
работа;
Тестирование;
https://resh.edu.ru
2.12.
Приёмы изготовления изделий доступной по
сложности формы из них: разметка на глаз,
отделение части (стекой, отрыванием), придание
формы
1
0
1
Осваивать умение работать в группе — изготавливать детали
композиции и объединять их в единую композицию;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.13.
Виды природных материалов (плоские — листья и
объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)
0.5
0
0.5
Под руководством учителя организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с природным материалом,
правильно и рационально размещать инструменты и материалы в
соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в
процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.14.
Приёмы работы с природными материалами:
подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей
0.5
0
0.5
Анализировать и оценивать результат своей деятельности (качество
изделия);
Практическая
работа;
Тестирование;
https://resh.edu.ru
2.15.
Общее представление о тканях (текстиле), их
строении и свойствах
0.5
0
0.5
Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
Понимать значение и назначение вышивок;
Выполнять строчку прямого стежка;
Практическая
работа;
Тестирование;
https://resh.edu.ru
презентация
«Ручное
творчество»
2.16.
Швейные инструменты и приспособления (иглы,
булавки и др.)
0.5
0
0.5
Под руководством учителя организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с текстильными
материалами, правильно и рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными особенностями
обучающихся, в процессе выполнения изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте;
Убирать рабочее место;
Под руководством учителя применять правила безопасной и
аккуратной работы ножницами, иглой и др.;
Определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток,
булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу, булавки,
ножницы;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
2.17.
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка
прямого стежка
0.5
0
0.5
Выполнять строчку прямого стежка;
Изготавливать изделия на основе вышивки строчкой прямого стежка;
Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по
внешнему виду и их назначению;
Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленную
цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и
практическое умение через тренировочные упражнения (отмеривание
нитки для шитья, вдевание нитки в иглу);
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
2.18.
Использование дополнительных отделочных
материалов
1
0
0
Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по
внешнему виду и их назначению;
Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленную
цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и
практическое умение через тренировочные упражнения (отмеривание
нитки для шитья, вдевание нитки в иглу);
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
0
1
Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части
изделия, их взаимном расположении в общей конструкции;
анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и
дополнительные детали конструкции, называть их форму и способ
соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку,
фотографии, схеме;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
Итого по модулю
15
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Простые и объёмные конструкции из разных
материалов (пластические массы, бумага, текстиль
и др.) и способы их создания
2
3.2.
Общее представление о конструкции изделия;
детали и части изделия, их взаимное расположение
в общей конструкции
2
0
1
Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных
материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели
(на плоскости), рисунку;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
3.3.
Способы соединения деталей в изделиях из разных
материалов
1
0
1
Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
3.4.
Образец, анализ конструкции образцов изделий,
изготовление изделий по образцу, рисунку
2
0
1
Определять порядок действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с
опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого
результата/замысла;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
3.1.
мастер – класс
«Страна
мастеров»
3.5.
Конструирование по модели (на плоскости)
1
0
1
Определять порядок действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с
опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого
результата/замысла;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
3.6.
Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий
в зависимости от желаемого/необходимого
результата; выбор способа работы в зависимости от
требуемого результата/замысла
2
1
1
Определять порядок действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с
опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого
результата/замысла;
Практическая
работа;
Тестирование;
https://resh.edu.ru
1
Анализировать готовые материалы, представленные учителем на
информационных носителях;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru
Выполнять простейшие преобразования информации (например,
перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную
форму);
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://resh.edu.ru
Итого по модулю
10
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1.
4.2.
Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях
1
Информация. Виды информации
1
Итого по модулю
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33
0
0
0
1
20
выставка работ
учащихся
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология;
1 класс/Лутцева Е.А.; Зуева Т.П.;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2016г.
1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
3. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Интерактивная доска. 2.Компьютер 3.Проектор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с
программой обучения.
2.Наборы цветной бумаги, цветного и белого картона.
3.Заготовки природного материала.
4.Альбомы.
5. Гуашь, акварельные краски.
6. Цветные карандаши, фломастеры, кисти.
7. Пластилин, стеки.
8. Клей.
9.Ножницы