Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по учебной дисциплине
"Литературное
чтение"
адресована
обучающимся
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Попов Порог.
Программа составлена на основе :
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря
2014 г. № 1643).
3.Начальной образовательной программы начального общего образования МКОУ
ООШ п. Попов Порог;
4.Учебного плана начальной общеобразовательной программы начального общего
образования МКОУ ООШ п. Попов Порог;
5.Концепция учебно - методического комплекса "Школа России".
Срок реализации 4 года.
Год
обучения
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Кол-во часов в Кол-во учебных Всего часов за учебный год
неделю
недель
4
33
132 ч.
4
34
136 ч.
4
34
136 ч.
3
34
102 ч.
506 часов.

В 1 классе 132 ч (по 4 ч в неделю); из них 92 ч отводится урокам обучения грамоте,
40 ч – урокам литературного чтения.
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программа, учебники.):
1. Сборник рабочих программ "Школа России". 1 - 4 классы/под руководством А.А.
Плешакова. - М.: Просвещение. 2011.
2. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2
частях
3. Климанова В.Г., Горецкий В. Г., Голованова Л.А. и др. Литературное чтение. Учебник. 1
класс. В 2 частях.
4. Климанова В.Г, Горецкий В. Г., Голованова Л.А. Литературное чтение: Учебник: 2 класс:
В 2 частях.
5. Климанова В.Г, Горецкий В. Г., Голованова Л.А. Литературное чтение. Учебник: 3 класс.
В 2 частях.
6. Климанова В.Г, Горецкий В. Г., Голованова Л.А. Литературное чтение. Учебник: 4 класс:
В 2 частях.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего
школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность,
способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса
литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам
начальной школы.
1

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
На первой ступени школьного обучения в ходе реализации модели общения «АВТОР
<=> ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» обеспечиваются условия для достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Гражданского воспитания:

- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности,
основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощинародов;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности.
2. Патриотического воспитания:

- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересовОтечества, ответственности за будущее России;
- развитие уважения к таким символам государства Российской Федерации, к историческим
символам и памятникам Отечества;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному
достоянию русскогонарода; осознание себя носителем этого языка.
3. Духовно-нравственного воспитания:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности ксознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам сограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
4. Эстетического воспитания:

- приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировымпроизведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом
2

образе жизни.
6. Трудового воспитания:
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение ивыполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя
необходимыересурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию
собственныхинформационных объектов и др.).
7.Экологического воспитания:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствамРоссии и мира.
8. Ценности научного познания:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
поддержку научно- технического творчества детей.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.

3

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Формирование положительной мотивации к чтению.
- Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения
художественной литературы.
- Развитие воссоздающего воображения.
- Обучение адекватному восприятию читаемого.
- Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации
литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой специфике.
- Совершенствование всех сторон навыка чтения.
- Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного
произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
- Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к
тому, о чем и как написано литературное произведение.
- Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной
видо-жанровой принадлежности.
Изучение
элементарных
литературоведческих
понятий,
позволяющих
ориентироваться в доступном круге чтения.
- Формирование умения определять
художественную ценность литературного
произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
- Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно
читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
- Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.
- Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и
энциклопедиях, в Интернете.
- Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства
(живописью, театром, кино, музыкой).
- Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.
- Развитие литературных способностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание
собеседника, чтение разных текстов). Адекватное понимание содержания звучащего речи,
умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; определение последовательности
событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному
учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному
правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на
нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу
текстов, передачи их с помощью интонирования.
Чтение «про себя». Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по
объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения
4

(изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте
необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания,
дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текстов:
художественных, учебных, научно-познавательных и их сравнение. Определение целей и
задач создания этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы
текста, главной мысли; структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении:
умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей,
дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и
иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографические культура. Книга как особый вид искусства, как источник
необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги:
содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художникахиллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с
опорой на внешние показатели книги).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений,
периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор
книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в
библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения;
адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое
произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие
выразительных средств языка (синтаксическое построений предложений, единство или
контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение. Самостоятельное
воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное
воспроизведение эпизода (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных
средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины
поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Выявление авторского отношения к герою. Портрет, характер героя, выраженные через
поступки и речь. Характеристика исторического героя – защитника отечества. Осознания
понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных
недостатков, воспитание нравственных принципов.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и
краткий пересказ. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента,
выделение «опорных» или «ключевых» слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода;
деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста,
озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана – в виде назывных
предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного
высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),
описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное
описание). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности
ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-познавательными текстами. Понимание заглавия
произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор
так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного
5

текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части.
Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение
алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на
ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор
главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи.
Особенности диалогического общения: понимать, отвечать и задавать вопросы по тексту;
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку
зрения
по
обсуждаемому
произведению
(учебному,
научно-познавательному,
художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного
общения.
Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в
высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного
произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение,
повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и
использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом
особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его
сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие
содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в
письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в минисочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения.
Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной
литературы, XIX – XX веков; классиков детской литературы, произведения современной
отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы,
доступные для восприятия младшими школьниками.
Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту. Произведения,
предназначенные для младшего школьного возраста. Произведения, изучение которых
предполагается в средней школе.
Представленность
разных
видов
книг:
историческая,
приключенческая,
фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая; детские периодические
издания (по выбору). Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о
детях, о братьях наших меньших, о добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте,
определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол,
олицетворений, звукописи.
Ориентировка
в
литературных
понятиях:
художественное
произведение,
художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой
произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее
представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания:
повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог или
диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение
особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Историко-литературные понятия:
фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные
песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение
основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные
особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

6

Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк – общее представление о жанре,
особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование,
изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии).

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения курса «Литературное чтение» обучающиеся на ступени начального
общего образования осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и
успешного обучения по другим предметам и овладеют:
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного,
познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений,
аргументации, иной информации);
-читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов
текстов);
-читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические
произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной
подготовки (только для художественных текстов);
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое,
поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
-ориентироваться в содержании художественного и научно­популярного текстов,
понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
— для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст,
передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию
(конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по
содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой
справочной литературы;
— для научно­популярных текстов: определять основное содержание текста;
озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста;
находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений,
процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на
них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на
контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:
— для художественных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять
простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками,
мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
— для научно­популярных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять
простой план; устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями,
явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его
содержание;
-использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
— для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
содержании текста; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые,
структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в
тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять)
поступки героев, опираясь на содержание текста;
— для научно­популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например,
объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием
текста;

8

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать
выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для
художественных текстов);
-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в
виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
-участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы,
высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и
правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов
текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
-удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;
-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое) в зависимости от цели чтения;
-различать
на
практическом
уровне
виды
текстов
(художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста;
-осмысливать
эстетические
и
нравственные
ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
-высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении,
доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
-осуществлять
выбор
книги
в
библиотеке
по
заданной
тематике или по собственному желанию;
-вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной
деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
-составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному
образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
-работать с тематическим каталогом;
-работать с детской периодикой;
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
-распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений
(на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
-отличать
на
практическом
уровне
прозаический
текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
-различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка,
загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.
Выпускник получит возможность научиться:
-воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры
проявления художественного вымысла в произведениях;
-находить средства художественной выразительности (метафора, эпитет);
-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя
ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение,
олицетворение, метафора, эпитет);
-определять позиции героев художественного текста,
позицию автора
художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
-создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

9

-восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его
событиями;
-составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе
личного опыта;
-составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом
коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
-вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного
произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например рассказывать известное
литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого
предмета;
-создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного
(прослушанного) произведения;
-работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное,
созданное самостоятельно) художественное произведение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ
1 класс - 132 часов (33 нед./4 ч)
№
п/
п

Всего
часов

Основные направления
воспитательной
деятельности

Добукварный период

19 ч

Букварный период

71 ч

1,3,4,6,8
Знакомство –
экскурсия «Книжный
дом - библиотека»,
Урок – обобщение.
1,2,3,4,6
Урок «Права
человека»,
Праздник «Прощай,
Азбука».

2ч

1,2,3,4,5,6,7

Наименование разделов и тем
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

1

2

3

Проект «Живая
Азбука»

Послебукварный период
Итого:

92

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
4

Вводный урок.

1

1,3
Беседа «Путь домой»

5

Жили – были буквы.

7

1,2,3,4,5,6
Проект «Создаём
музей «Город букв»»
10

6

Сказки, загадки, небылицы.

7

1,2,3,4,7
Урок- обобщение

7
Апрель, апрель. Звенит капель!

5

И в шутку, и всерьез

7

Я и мои друзья

5

О братьях наших меньших
Итого:

8
40

8
9

10

1,3,4,6,8
Проект «Составляем
азбуку загадок»
1,2,3,4
Правила ПДД
1,2,3,4,5,6,7
Проект «Наш класс –
дружная семья»,
Беседа о привычках.
1,2,3,4,5,6,7,8
Викторина по
произведения С.
Михалкова.

2 класс - 136 часов (34 н./4 ч)
№
п/
п

1

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Основные направления
воспитательной
деятельности

Вводный урок по курсу литературного
чтения

1

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

15

Люблю природу русскую. Осень

8

Русские писатели

14

О братьях наших меньших

12

Из детских журналов

9

Люблю природу русскую. Зима

9

1,2,3,4,5,6,7
Беседа «Поведение в
школе»
1,3,4,6,7
Проект «О чем может
рассказать школьная
библиотека»
1,2,3,4,5,6,7
Урок-сказка
«Обобщение».
1,2,3,4,5,6,7
Экскурсия
«Библиотека –
книжный дом».
1,2,3,4,6
Урок-обобщение
1,3,4,5,6,7
Конкурс рисунков
«Мой питомец»
1,2,3,4,5,6,7
Проект «Любимый
детский журнал»
1,2,3,4,5,6,7
Коллаж «Зимняя
сказка»

2

3

4

5
6

7

8

11

9
Писатели детям

17

Я и мои друзья

10

Люблю природу русскую. Весна

10

И в шутку, и всерьез

14

Литература зарубежных стран
Итого:

13
136

10
11

12

13

1,2,3,4,5,6
Урок-обобщение
1,2,3,4,5,6
Беседа о конституции
1,2,3,4,7
Проект «День победы
– 9 мая».
1,2,3,4,5,6
Внеклассное
мероприятие о ВОВ
1,2,3,4,5,6,7
Урок «Мой любимый
писатель - сказочник»

3 класс - 136 часов (34 н./4 ч)
№
п/
п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

2
Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

15

Поэтическая тетрадь 1

11

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2

6

Литературные сказки

8

Были - небылицы

10

Поэтическая тетрадь 1

6

Люби живое

16

3

4

5

6
7

8
9

10

Основные направления
воспитательной
деятельности

1,2,3,4,6,7,8
Урок – обобщения
1,2,3,4,6,7
Проект «Сочиняем
волшебную сказку»
1,2,3,4,6,7
Беседа «Любимые
стихи»
1,2,3,4,5,6,7,8
Праздник «Прощай,
осень»
1,2,3,4,6,7,8
Поэты – юбиляры
1,2,3,4,6,7,8
Подготовка к
новогоднему
утреннику.
1,2,3,4,7,8
КВН по рассказам
1,2,3,4,6,7
Викторина
«Продолжи
четверостишие»
1,2,3,4,6,7
Беседа, рисунок «Мои
пушистые и
пернатые»
12

11
Поэтическая тетрадь 2

8

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

12

По страницам детских журналов

8

12

13
14

Зарубежная литература
Итого:

8
136

1,2,3,4,6,7,8
Проект «Праздник
поэзии»
1,2,3,4,5,6,7,8
Игровая программа
«Карельские
посиделки»
Квест – игра «Ищем
сокровища»
1,2,3,4,6,7
Урок - обобщения

4 класс - 136 часов (34 н./4 ч)
№
п/
п

Всего
часов

Основные направления
воспитательной
деятельности

Летописи, былины, жития

8

Чудесный мир классики

17

Поэтическая тетрадь

10

Литературные сказки

12

Делу время - потехе час

8

Страна детства

7

Поэтическая тетрадь

4

Природа и мы

10

Поэтическая тетрадь

6

Родина
Страна Фантазия

6
5

1,2,3,4,6,7,8
Проект «Календарь
исторических
событий»
1,2,3,4
День единства
1,2,3,4,6
Беседы о конституции
1,2,3,4,5,6,7,8
День Матери,
Подготовка к новому
году.
1,2,3,4,5,6,7,8
Литературные прятки
«В доме почитайки»
1,2,3,4,6,7
Рассказ о друзьях
1,2,3,4,5,6,7
Литературная
гостиная
1,2,3,4,7
Пятиминутки
безопасности
1,2,3,4,6,7
Конкурс чтецов
1,2,3,4,6,7,8
Проект «Они
защищали Родину»
1,2,3,4

Наименование разделов и тем

1
2
3
4

5

6
7

8

9
10

11

13

12
Зарубежная литература
Итого:

9
102

Митинг,
посвященный 9 мая.
1,2,3,4,5,6,7,8
Праздник «Прощай,
начальная школа»

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».