РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол» 5-8 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫВРЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты
•
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
• Знание истории физической культуры своего народа, своего края как
части наследия народов России и человечества;
• Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в
приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных,
социальных и экономических особенностей;
• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
• Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к
саморазвитию в процессе освоения учебного курса;
В области познавательной культуры:
• Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым
нормативам;
• Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;
В области нравственной культуры:
• Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время
игр и соревнований;
В области трудовой культуры:
• Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
В области эстетической культуры:
• Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области физической культуры:
1

• В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым
правилам);
• Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях
по волейболу;
• Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную
гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленности;
Метапредметные результаты
• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные;
• Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результат;
• Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
В области познавательной культуры:
• Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в
формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и
мышления, физических, психологических и нравственных качеств;
• Понимание физической культуры, как средство организации и
активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных
привычек и девиантного поведения;
В области нравственной культуры:
•
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью
окружающих;
•
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по
команде и соперникам;
В области трудовой культуры:
• Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление
к освоению новых знаний и умений;
• Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать
учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;
В области эстетичной культуры:
2

• Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных
последствий;
• Понимание культуры движения человека, постижение значения
овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;
В области коммуникативной культуры:
• Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и
открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;
• Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения;
В области физической культуры:
• Владение способами организации и проведения разнообразных форм
занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения
содержаниям;
• Владение умениями выполнения двигательных действий и физических
упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;
Предметные результаты
• Понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• Овладение системой знаний о физическом совершенствовании
человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать
физические нагрузки;
• Приобретение опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;
• Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности;
В области познавательной культуры:
• Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;
• Знание основных направлений развития физической культуры в
обществе, их цели, задач и форм организации;
• Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек;
В области нравственной культуры:
• Способность проявлять инициативу и самостоятельность при
организации совместных занятий физическими упражнениями;
• Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками,
оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;
3

В области трудовой культуры:
• Умение организовывать самостоятельные занятия физическими
упражнениями;
• Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по
базовым видам школьной программы;
В области эстетической культуры:
• Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием
физических упражнений по формированию, телосложению и правильной
осанки;
• Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений привыполнений упражнений разной направленности;
В области коммуникативной культуры:
• Способность интересно и доступно излагать знание о физической
культурой;
• Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;
В области физической культуры:
• Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и
закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и
развитию основных физических способностей;

Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
волейболиста: техническому, тактическому или
физическому

Комбинированные занятия

1. Включают два-три компонента в различных
сочетаниях: техническая и физическая
подготовка; техническая и тактическая
подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка; : занятия (в том числе с
использованием дистанционных технологий),
художественные выставки, беседы с просмотром
иллюстративного материала.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по
упрощённым правилам, с соблюдением основных
правил

Контрольные занятия

Приём нормативов у занимающихся, выполнение
контрольных упражнений (двигательных заданий) с
целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности
занимающихся
4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В основу отбора и систематизации материала содержания программы
положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип
комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебнотренировочного процесса: теоретической, практической, физической и
психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип
преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического
материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам
теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов,
постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте
объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и
методов подготовки. Принцип вариативности дает определенную свободу выбора
средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из
конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи
учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных
занятий, не нарушая общих подходов. Учебный материал усложняется в
зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы
предполагает обучение подростков 11-16 лет, параллельно которому идёт
включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный
процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного
педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное
консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку
обучающих.
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития
волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения,
которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают
организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные
качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий
обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и
принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.

5

Тематическое планирование
5 класс
Дата проведения
№
1

2

3

4

5

6

7
8

9

10
11

12
13

14
15

16
17

Тема занятия

план

факт

Правила по технике безопасности на занятиях спортивных
игр.
Краткий исторический очерк развития волейбола.
Разучивание стойки игрока (исходные положения)
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка».
Разучивание перемещения в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная
физическая подготовка. Игра «Перестрелка».
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая
подготовка.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая
подготовка.
Подвижные игры и эстафеты.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая
подготовка.
Правила игры. Игровое занятие.
Разучивание сочетания способов перемещений (бег,
остановки, повороты, прыжки вверх)
Игры «Перестрелка», «Пионербол».
Сочетание способов перемещений (бег, остановки,
повороты, прыжки вверх)
Игры «Перестрелка», «Пионербол».
Общая физическая подготовка. Эстафеты с различными
способами перемещений.
Общая и специальная физическая подготовка. Разучивание
верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка»,
«Пионербол».
Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя
передача мяча над собой.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом. Верхняя передача мяча над собой
Подвижные игры и эстафеты.
Общая физическая подготовка. Игровое занятие.
Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в
начальные игровые ситуации.
Подвижные игры и эстафеты.
Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные
игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты.
Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя
передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные
6

18
19
20
21
22
23
24

25

26
27
28

29
30

31
32
33
34

игры.
Правило игры. Игровое занятие.
Игровые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи с
середины площадки.
Общая физическая подготовка. Нижняя прямая подача с
середины площадки.
Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с
середины площадки.
Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с
середины площадки.
Правила игры. Игровое занятие.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Нижняя передача над собой.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Нижняя передача над собой.
Игровые упражнения. Нижняя передача над собой.
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.
Игровое занятие
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Нижняя передача мяча у стены, в парах.
Нижняя передача мяча у стены, в парах. Подвижные игры.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с
элементами волейбола.
Общая и специальная физическая подготовка. Игровое
занятие.
Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с
элементами волейбола.
Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами
волейбола.
Подача и приём мяча через сетку в парах с середины
площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола.

Тематическое планирование
6 класс
Дата проведения
№
1

2

3

Тема занятия

план

факт

Правила по технике безопасности на занятиях спортивных
игр.
Краткий исторический очерк развития волейбола.
Разучивание стойки игрока (исходные положения)
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка».
Разучивание перемещения в стойке приставными шагами:
7

4

5

6

7
8

9

10
11

12
13

14
15

16
17

18
19
20
21
22
23
24

25

правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная
физическая подготовка. Игра «Перестрелка».
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая
подготовка.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая
подготовка.
Подвижные игры и эстафеты.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая
подготовка.
Правила игры. Игровое занятие.
Разучивание сочетания способов перемещений (бег,
остановки, повороты, прыжки вверх)
Игры «Перестрелка», «Пионербол».
Сочетание способов перемещений (бег, остановки,
повороты, прыжки вверх)
Игры «Перестрелка», «Пионербол».
Общая физическая подготовка. Эстафеты с различными
способами перемещений.
Общая и специальная физическая подготовка. Разучивание
верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка»,
«Пионербол».
Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя
передача мяча над собой.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом. Верхняя передача мяча над собой
Подвижные игры и эстафеты.
Общая физическая подготовка. Игровое занятие.
Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в
начальные игровые ситуации.
Подвижные игры и эстафеты.
Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные
игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты.
Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя
передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные
игры.
Правило игры. Игровое занятие.
Игровые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи с
середины площадки.
Общая физическая подготовка. Нижняя прямая подача с
середины площадки.
Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с
середины площадки.
Общая физическая подготовка. нижней прямая подача с
середины площадки.
Правила игры. Игровое занятие.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Нижняя передача над собой.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
8

26
27
28

29
30

31
32
33
34
35

Нижняя передача над собой.
Игровые упражнения. Нижняя передача над собой.
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.
Игровое занятие
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Нижняя передача мяча у стены, в парах.
Нижняя передача мяча у стены, в парах. Подвижные игры.
Развитие специальной ловкости и тренировка управления
мячом.
Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с
элементами волейбола.
Общая и специальная физическая подготовка. Игровое
занятие.
Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с
элементами волейбола.
Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами
волейбола.
Подача и приём мяча через сетку в парах с середины
площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола.
Игровое занятие.

Тематическое планирование
7 класс
№

Тема урока

Тип урока
Кол-во часов

1.

Постановка целей и задач на учебный год,
основные правила игры.
Приемы и передачи
мяча на месте.
Развитие технических навыков.
Работа с теннисными мячами
Передачи и приемы мяча в движении и на месте.

Вводный
1 час.
Комбинированный
1 часа.
Комбинированный 2 часа.

Развитие физических качеств.
Челночный бег:
З х 10 м , прыжки на скакалки, подтягивание.
Освоение техники подачи мяча.

Комбинированный
1 час.

Передачи мяча двумя руками сверху на месте.
Передачи мяча над собой. Приемы мяча двумя
руками снизу.
.
Передачи мяча двумя руками сверху после

Комбинированный
2 часа.

2.
3
4
5
6

7

8
9
10
11
12

13

Комбинированный 2 часа.

Комбинированный
3 часа.

Комбинированный

9

14
15
16

перемещений. Передачи мяча у стены.
Развитие физических качеств. Работа с
набивными мячами.
Приемы и передачи мяча сверху, снизу, с
перемещениями. Нижняя прямая подача.

2 часа.
Комбинированный
1 час.
Комбинированный
2 часа.

Розыгрыши мяча через центр.

Комбинированный
2 часа.

Защитные действия: блокирование мяча.

Комбинированный
3 часа.

Действия игроков в нападение: отработка
ударов с различных зон.

Комбинированный
3 часа.

Игра через сетку 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4.

Комбинированный
2 часа.
Теоретический 1 час

17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28

Техника – тактическая подготовка:
перемещение игроков
по площадке.
Система игры в защите. Учебно –
тренировочная игра в волейбол с заданиями.

29

Практический 1 час

Групповые, тактические взаимодействие
игроков в нападении.

Практический 1 час.

32
33

Учебно – тренировочная игра в волейбол с
заданиями.

Теоретический 1 час

34
35

Учебно–тренировочная игра.
Подведение итогов.

30
31

Практический 1 час.
Теоретический 1 час, Практический 1 час

Тематическое планирование
8 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6

Тема
Стойка игрока (исходные положения)
Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперед.
Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперед.
Сочетание способов перемещений ( бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).
Сочетание способов перемещений ( бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).
Сочетание способов перемещений ( бег, остановки, повороты,

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
10

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

прыжки вверх).
Передачи мяча сверху двумя руками вперед – вверх (в опорном
положении)
Передачи мяча сверху двумя руками вперед – вверх (в опорном
положении)
Передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи.
Передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи.
Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и
через сетку).
Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и
через сетку).
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Прямой нападающий удар (по ходу)
Прием мяча снизу двумя руками.
Прием мяча снизу двумя руками.
Прием мяча отраженного сеткой.
Прием мяча отраженного сеткой.
Прием мяча сверху двумя руками.
Прием мяча сверху двумя руками.
Одиночное блокирование.
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.
Двухсторонняя учебная игра.
Двухсторонняя учебная игра.
Групповые тактические действия в нападении и защите.
Игры, развивающие физические способности.
Судейство игры в волейбол.
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных
способностей, выносливости, гибкости.
Игровое занятие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».