Режим занятий обучающихся (воспитанников)

(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и
по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
2. Режим учебной деятельности обучающихся
2.1. Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся 1–9 классов
определяется годовым календарным учебным графиком, который утверждается районным
управлением образования.
2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся
с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между
четвертями предусматриваются каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное
распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность
отдыха обучающихся (здоровьесберегающий подход).
2.3. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и в целях оптимизации
учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с
годовым календарным учебным графиком и составляет:
- в 1 классе — 33 учебные недели,
- во 2–4 классах — 34 учебных недели,
- в 5-9 классах — 35 учебных недель.
2.4. Продолжительность учебной рабочей недели: - 5-ти дневная рабочая неделя в 1-9
классах.
2.5. Продолжительность каникул в течение учебного года регулируется годовым
календарным учебным графиком и должна составлять не менее 30 календарных дней, летом
– не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце. В каникулярное
время в соответствии с необходимыми условиями Школа может организовывать работу
пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей по согласованию с управлением
образования администрации Сегежского муниципального района.
2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки.
2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной
на физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие обучающихся.
2.8. Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин..
2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки при 5-дневной учебной неделе в
течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более
5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7–9-х классов — не более 7 уроков.
2.10. Индивидуальные занятия планируются на дни с наименьшим количеством
обязательных уроков. Между началом индивидуальных занятий и последним уроком
рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
2.11. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
- При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в
течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы
(Математика, Русский и Иностранный язык, Окружающий мир) необходимо чередовать с

уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся
основного и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
2.12. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
2.13. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.14. Продолжительность урока (академический час) во 2–9 классах составляет 45 минут.
2.15. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
— по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35 минут
каждый; январь–май — по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 20 минут;
2.16. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большие перемены
длятся 30 минут. Наличие большой перемены имеет целью организованное питание
обучающихся и частично их двигательную активность в середине учебного дня. Она
проводится с 11 ч. 05 мин. до 11 ч. 35 мин.
3. Режим питания обучающихся
3.1. Организацию питания обучающихся в Школе осуществляет сама Школа.
3.2.Для организации питания выделяется специальное помещение, а также в соответствии с
требованиями Сан ПиН обустраиваются помещения для хранения и приготовления пищи.
3.3. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика; выдерживается
очередность: обучающиеся начального звена — обучающиеся основного звена.
4. Режим внеклассной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и воспитательная работа
организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности
обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими
занятиями.
4.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.
4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации
внеурочной деятельности и регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами:
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N
189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)
(раздел X);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические
требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г.,
регистрационный номер 4594) (раздел VIII).
4.4. Прогулочную и экскурсионную активность следует соотносить с погодными условиями и
сезоном года:
- прогулки и экскурсии с учебной целью рекомендуется сопровождать спортивными,
подвижными играми и физическими упражнениями, проводить в сухую и теплую погоду;
- в непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.
4.5. Занятия по физической культуре в слишком сырую, ветреную и холодную погоду
рекомендуется переносить в спортивный зал, даже если по учебной программе и

планированию учителя они предусмотрены на открытом воздухе.
5. Режим двигательной активности обучающихся
5.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в
образовательном процессе обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в спортивных секциях.
5.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и
физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы
на открытом воздухе).
5.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С
обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную
работу следует проводить с учетом заключения врача.
5.4. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских
походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.
5.5. К участию в туристических походах обучающиеся допускаются только с письменного
согласия родителей.
6. Режим трудовых занятий обучающихся
6.1. На занятиях технологии, предусмотренных образовательной программой Школы, следует
чередовать различные по характеру задания.
6.2. Все работы в мастерской, кулинарные работы обучающиеся выполняют в специальной
одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу
повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
6.3. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными
условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18
лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и
светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
6.4.Организованный общественно-полезный труд (субботники и т. п.) является посильным,
согласованным по времени и затратам усилий с возрастными особенностями обучающихся.
6.5. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для
подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать
регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.
7. Режим выполнения домашних заданий
7.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- во 2–3 классах — 1,5 ч.,
- в 4–5 классах — 2 ч.,
- в 6–8 классах — 2,5 ч.,
- в 9 классе — до 3,5 ч.

8. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации
8.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–8, 9 классах проводится в установленных
месяцах (сентябре, мае) текущего учебного года без прекращения образовательного процесса
в соответствии с Уставом и решением педагогического совета Школы.
8.2. Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у
них по расписанию имеются другие уроки.
8.3. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более
одного экзамена в день.
8.4. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.
8.5. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания
обучающихся.
8.6. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и
Управления образования администрации Сегежского муниципального района).
9. Прием родителей (законных представителей) обучающихся
9.1. Учителям категорически запрещается вести приём родителей во время уроков. Встречи
педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога
по предварительной договорённости.
9.2. Приём родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждую
пятницу с 14.00 до 16.00.
10. Обязанности учителей при организации режима занятий обучающихся
10.1. Запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции,
соревнования) без разрешения администрации школы.
10.2. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или
физическое воздействие на обучающихся.
10.3. Запрещается отпускать обучающегося с урока раньше раньше его завершения.
10.4. Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению
учителя с разрешения директора или лица, его замещающего. Категорически запрещается
производить замену уроков по договорённости между учителями без разрешения
администрации школы.
10.5. Дежурство по школе учителей осуществляется в соответствии с графиком дежурств,
утверждённым директором.
10.6. Дополнительные занятия, консультации по предмету, воспитательные дела и репетиции
проводятся в соответствии с соответствующими планами и графиками , утвержденными
администрацией школы. Родители информируются о планах и графиках воспиательной и
внеурочной деятельности школы.
5. Заключительные положения
5.1 Настоящие правила вступают в силу с 1 сентября 2015 года.
5.2 Настоящие Правила выставляются для ознакомления на сайт школы и на
информационный стенд школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».